Генетический метод
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД
способ исследования природных и социальных явлений, основанных на анализе их развития.
Генетический метод
научный метод познания явлений, объектов, людей, личностных признаков в их развитии от возникновения. Применяется в исследованиях причин отклоняющегося поведения.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД
метод, исследующий взаимодействие и становление развивающихся педагогических явлений. Он предполагает, во-первых, анализ некоторого исходного состояния явления, во-вторых, выведение из него последующих состояний [91, c. 107].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Генетический метод
способ исследования социальных явлений и процессов, основанный на анализе их происхождения и развития. Г.м. предполагает сведение многообразия явлений к фундаментальным, исходным элементам или состояниям и выведение из них исследуемого явления.
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Метод обучения, предложенный в середине XIX в. немецким лингвистом К. Магером. Он предлагал строить методику преподавания на базе сопоставления систем родного и изучаемого языков и сравнительно исторических грамматик. Ведущая роль в обучении отводилась переводу и изучению грамматики. Этот метод относился к числу смешанных методов и не получил широкого распространения, так как требовал глубоких филологических знаний от учителя и не способствовал практическому овладению языком.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Генетический метод
от гр. genesis — происхождение, развитие) — способ исследования природных и социальных явлений, основанный на анализе их развития. Генетический метод требует установления начальных условий развития, главных его этапов, основных тенденций, линий развития. Основная цель такого исследования — выявление связи изучаемых явлений во времени, изучение переходов от низших форм к высшим. Генетический метод используется в сочетании с методами структурно-функционального анализа, системного анализа, сравнительно-историческим методом.
Источник: Исследовательская деятельность
Генетический метод
научный метод познания явлений, объектов, людей, личностных признаков в их развитии, последовательном изменении от возникновения (зарождения) до существующего состояния. Это метод построения новых теорий на основе некоторой системы исходных данных. С помощью этого метода изучается происхождение предмета познания, его становления, определяются причины изменений. Он используется в самых разных науках. В педагогике с его помощью проводят исследования по акмеологии – профессиональному становлению учителя, по отклоняющемуся девиантному поведению и др. Генетический метод есть разновидность индуктивного метода; он тесно связан с такими видами анализа, как системный, феноменологический, исторический, т.е. теми, которые имеют дело с динамикой развития предмета или явления, с выявлением этапов, стадий их развития, тенденций изменения и т.п. преобразований.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
МЕТОД ГЕНЕТИЧЕСКИЙ
метод научного познания, исследующий возникновение, происхождение и становление развивающихся явлений. М. г. предполагает анализ некоторого исходного состояния объекта и выведение из него последующих состояний. Попытки осмысления происхождения и возникновения бытия, мира, отдельных процессов и явлений характерны уже для мифологии и др.-греч. философии (атом у Демокрита, стихии у Аристотеля, субстанция и др.). В ходе развития науки генетический метод складывается в конце XVIII – в начале XIX века и находит свое выражение в космогонической гипотезе Канта-Лапласа, атомистике Дальтона, концепциях Фихте, Гегеля и др. В современной науке остается необходимость соединения структурно-синхронического и генетическидиахронического изучения объектов, преодоления чисто эволюционистской трактовки М. г. (Быстрицкий Е. К. Практическое знание в мире человека // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1999; Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры ХХ века. – М.: Политиздат, 1991. – С. 140–144; Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.