ГАЙОЗРЕКТОР, Бараташвили ГайозГАЛАНИН Дмитрий Дмитриевич

ГАЙСИНОВИЧ Самуил Евсеевич

Найдено 2 определения термина ГАЙСИНОВИЧ Самуил Евсеевич

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГАЙСИНОВИЧ Самуил Евсеевич (1903-1937 или 1939)

педагог, организатор и теоретик профессионально-технического образования, д-р педагогических наук, профессор, член ГУСа. Преподавал в вузах Москвы, заместитель директора (1931-37) НИИ политехнического образования. Разрабатывал вопросы содержания, форм и методов политехнического образования в общеобразовательных школах и школах ФЗУ. В полемике с А.К. Гастевым выступал за увеличение объема общеобразовательных знаний и умений в подготовке рабочих. Предложил "операционный метод" трудового обучения. Труды по проблемам политехнизма и производственного обучения. Необоснованно репрессирован.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ГАИСИНОВИЧ Самуил Евсеевич

3(16). 3.1903, Бобруйск, — 14.5.1939], педагог, теоретик политехнич. образования в СССР. Д-р пед. наук. Окончил ф-т обществ. наук МГУ (1925). С 1921 участвовал в организации школ ФЗУ в Москве и Моск. обл. В 1926—32 преподавал в Моск. индустр.-пед. ин-те им. К. Либк-нехта; в 1928—31 в АКБ им. Н. К. Крупской, в 1932—37 зав. кафедрой политехн. образования во ВКИПе. Одновременно (1931—37) зам. директора НИИ политехн. образования. Первые работы Г. посвящены организации школ ФЗУ и преподаванию в них. В 1928—81 разрабатывал проблемы политехн. образования в общеобразоват. школах и школах ФЗУ; его содержание, формы, методы, связь о проф. обучением и трудовым воспитанием. Г. понимал политехнизм как комплексное явление, включающее 4 компонента: приобретение трудовых навыков, составляющих общую основу рабочих профессий (в своих работах выделял их), изучение науч. основ технологии производств. процессов важнейших отраслей пром-сти, участие школьников в трудовой деятельности, ее всестороннее изучение в ходе работы на предприятии. Осуществление политехнически-проф. подготовки связывал с созданием школ-предприятий, школ-цехов и т. п. Пропагандировал создание бригад учащихся в школах ФЗУ как лучшую форму организации уч. процесса, позволяющую адаптироваться при поступлении на крупное предприятие (ударные бригады). Необходимым условием распространения политехн. образования считал политехн. подготовку и переподготовку педагогов на основе изучения технологии, организации и экономики совр. произ-ва.

Полемизируя с А. К. Гостевым и его «методом ЦИТа», ратовал за увеличение объема общих политехн. знаний и умений в подготовке рабочего, выдвигал идею операц. метода (разделение на целостные операции) трудового обучения. Критиковал нем. систему обучения и воспитания рабочих за жесткое и безусловное подчинение трудящихся целям предпринимателей [кн. «"Динта" (фашизм в рабочем движении)», 1930]. После 1931 оставил активную науч. деятельность, занимался редактированием программно-метод. лит-ры, готовил к печати труды заруб. педагогов (Э. Торндайка и др.). Был необоснованно репрессирован; реабилитирован посмертно.

Соч.: Принципы постановки уч. дела в школе ФЗУ, «Фабзавуч», 1924, № 4 — 6; К пересмотру системы нар. образования, «На путях к новой школе», 1928, № 12; Проблема индустриального педагога, «Жизнь рабочей школы», 1930, № 1; Принципы организации политехн. обучения, [М.], 1931; Содержание u организация трудовой политехн. подготовки в ФЗС, М. — Л., 1931.

Лит.: Крупская Н. К., Пед. соч., т. 10, М., 1962, с. 370—72.

М. В. Богуславский.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ГАЙСИНОВИЧ Самуил Евсеевич — 0

Найдено научныех статей по теме ГАЙСИНОВИЧ Самуил Евсеевич — 0

Найдено книг по теме ГАЙСИНОВИЧ Самуил Евсеевич — 0

Найдено презентаций по теме ГАЙСИНОВИЧ Самуил Евсеевич — 0

Найдено рефератов по теме ГАЙСИНОВИЧ Самуил Евсеевич — 0