Фундаментализация образования

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Фундаментализация образования
концептуальное изучение законов мира, проникновение в сущность мира, вьтработка фундаментальных смыслов бытия, путей и методов познания.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Фундаментализация образования
усиление роли в образовании наиболее общих, основополагающих знаний о мире, его сущности, выработка основополагающих смыслов бытия, овладение общими принципами и процедурами познания, исследовательского поиска, преобразовательной деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
переориентация содержания обучения от простого запоминания материала к воспитанию способности к самообучению, к конструктивной деятельности в тех сферах в первую очередь, которые определяют научный и технический прогресс цивилизации, к навыкам модернизационного мышления и действий. Ф. о. необходимо осуществлять на основе принципа «опережающего развития» в контексте интегрированной, фундаментальной научной картины мира, вместо которой мы сегодня имеем множество научных образов (знаний). Эти знания не подлежат сомнению, моральному осмыслению и способствуют одностороннему развитию личности, не могут обогатить ее духовно и эмоционально. Ф. о. направлена на развитие личности, которая может и стремится брать на себя ответственность, профессионально самоутверждающейся, обладающей инновационным образом мышления. Для этого необходимо осознать приоритетность знаний, которые обеспечили бы человеку возможность встречи с культурой, открыли двери в мир трансцендентного, существующего за пределами сознания, т. е. знания, которые превращаются в «рост души». Сегодня термин Ф. о. употребляется в разных значениях. В узком смысле Ф. о. связана с информационным контекстом образования: научно обоснованное формирование школьной информатики, разработка учебно-методического обеспечения курсов компьютерной направленности допрофес-сиональной подготовки в старшей школе. Широкое понимание Ф. о. включает в себе, в первую очередь, выработку навыков и умений самостоятельно находить и принимать ответственные решения в условиях неопределенности, в критических и стрессовых ситуациях. Единственно надежной опорой в таких случаях становятся научные знания и высокие моральные принципы (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003. – С. 54–57; Терещенко Ю. Світ обертається довкола творців нових цінностей. Освіта як екзистенційний пріоритет України // Віче. – 2001. – № 6. – С. 108–125; Мадзігон В. Ключові проблеми інформатизації освіти // Освіта України. – 2001. – № 44. – С. 6) Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
209.37 кб

О фундаментализации образования

Садовников Николай Владимирович
В статье рассматриваются различные подходы к феномену фундаментализации как явления образовательной системы современности
Читать PDF
121.55 кб

Фундаментализация современного образования

Читать PDF
919.09 кб

Фундаментализация современного образования

Садовников Николай Владимирович
В статье рассматриваются различные подходы к феномену фундаментализации как явления образовательной системы современности.
Читать PDF
284.55 кб

Связь фундаментализации с целями образования

Садовников Н. В.
В статье выделяются основные философии образования, основанные на разном понимании главной цели образования.
Читать PDF
206.44 кб

Фундаментализация профессионального образования

Ходусов А.Н.
В статье анализируется сущность фундаментализации профессионального образования на содержательно-организационном и технологическом уровнях, приводятся структура и содержание дидактической интерпретации фундаментализации профессион
Читать PDF
274.46 кб

Фундаментализация образования учителя математики

Читалин Н. А., Анисимова Т. И.
Читать PDF
299.46 кб

Фундаментализация как феномен современного образования

Садовников Н. В.
Автором раскрываются методологические проблемы фундаментализации современного вузовского образования.
Читать PDF
325.64 кб

Фундаментализация системы профессионального образования

Читалин Н. А.
Читать PDF
284.98 кб

К вопросу о фундаментализации университетского образования

Конюхов В. А., Вакулюк В. М.
Читать PDF
129.37 кб

К проблеме фундаментализации высшего технического образования

Шихов Ю. , Черепанов В.
Читать PDF
329.69 кб

Фундаментализация университетского математического образования

Попов Николай Иванович
В статье обсуждается идея фундаментализации университетского образования. Выделены контуры концептуальной модели фундаментализации университетского математического образования.
Читать PDF
176.65 кб

Школьная информатика в контексте фундаментализации образования

Гриншкун В. В., Левченко И. В.
Рассматриваются основные этапы становления и развития школьного курса информатики в условиях фундаментализации образования.
Читать PDF
252.49 кб

Направления фундаментализации высшего филологического образования

Кузенная Т. Ф.
Рассматриваются направления фундаментализации профессионального филологического образования.
Читать PDF
292.68 кб

Фундаментализация образования: сравнительный семантический анализ

Балахонов Алексей Викторович
Проведен сравнительный анализ понимания смысла и значения термина фундаментализация у разных авторов. Предложено собственное обобщающее определение этого понятия.
Читать PDF
459.13 кб

Фундаментализация системы непрерывного педагогического образования

Гильмеева Р. X., Читалин Н. А.