Фундаментализация образования
Фундаментализация образования
концептуальное изучение законов мира, проникновение в сущность мира, вьтработка фундаментальных смыслов бытия, путей и методов познания.
Источник: Педагогическая антропология. Словарь
Фундаментализация образования
усиление роли в образовании наиболее общих, основополагающих знаний о мире, его сущности, выработка основополагающих смыслов бытия, овладение общими принципами и процедурами познания, исследовательского поиска, преобразовательной деятельности.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
переориентация содержания обучения от простого запоминания материала к воспитанию способности к самообучению, к конструктивной деятельности в тех сферах в первую очередь, которые определяют научный и технический прогресс цивилизации, к навыкам модернизационного мышления и действий. Ф. о. необходимо осуществлять на основе принципа «опережающего развития» в контексте интегрированной, фундаментальной научной картины мира, вместо которой мы сегодня имеем множество научных образов (знаний). Эти знания не подлежат сомнению, моральному осмыслению и способствуют одностороннему развитию личности, не могут обогатить ее духовно и эмоционально. Ф. о. направлена на развитие личности, которая может и стремится брать на себя ответственность, профессионально самоутверждающейся, обладающей инновационным образом мышления. Для этого необходимо осознать приоритетность знаний, которые обеспечили бы человеку возможность встречи с культурой, открыли двери в мир трансцендентного, существующего за пределами сознания, т. е. знания, которые превращаются в «рост души». Сегодня термин Ф. о. употребляется в разных значениях. В узком смысле Ф. о. связана с информационным контекстом образования: научно обоснованное формирование школьной информатики, разработка учебно-методического обеспечения курсов компьютерной направленности допрофес-сиональной подготовки в старшей школе. Широкое понимание Ф. о. включает в себе, в первую очередь, выработку навыков и умений самостоятельно находить и принимать ответственные решения в условиях неопределенности, в критических и стрессовых ситуациях. Единственно надежной опорой в таких случаях становятся научные знания и высокие моральные принципы (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003. – С. 54–57; Терещенко Ю. Світ обертається довкола творців нових цінностей. Освіта як екзистенційний пріоритет України // Віче. – 2001. – № 6. – С. 108–125; Мадзігон В. Ключові проблеми інформатизації освіти // Освіта України. – 2001. – № 44. – С. 6) Е. Ю. Усик
Источник: Глоссарий современного образования.