ФРОНДЕРСТВОФундаментализация

ФРУСТРАЦИЯ

Найдено 8 определений термина ФРУСТРАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Фрустрация

отлат. frustratio - обман, неудача) - психологическое состояние, возникает в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

Фрустрация

психическое состояние напряжения, тревоги, отчаяния, возникающее при столкновении человека с непреодолимыми (реальными или воображаемыми) на пути к достижению значимых целей, удовлетворению потребностей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

ФРУСТРАЦИЯ

психическое состояние нарастающего внутреннего напряжения, возникает при наличии реальных или мнимых препятствий на пути к достижению цели, удовлетворению потребности, желания. Состояние Ф. может сопровождаться разочарованием, тревожностью, чувством безысходности и отчаяния, агрессией и др. отрицательными переживаниями.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

Фрустрация

психическое состояние военнослужащего, вызванное объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи; переживание неудачи Ф. можно рассматривать как одну из форм психического стресса. Для командира изучение Ф. приобретает значение в связи с актуальной задачей формирования устойчивости военнослужащих к воздействию неблагоприятных служебных и жизненных факторов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Фрустрация

острое эффективное состояние, нарушение равновесия, связанное с переживанием напряжения, расстройства, вызываемого неудовлетворенностью потребности индивида, объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, препятствиями на Пути к достижению поставленной цели. Разрядка в процессе Ф. - агрессивные реакции, неагрессивные реакции: бегство реальное или психическое, регрессия, подавление. Положительные реакции на Ф,: преодоление или обход препятствия, осуществление компенсирующего действия, отказ от намеченной цели.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической антропологии

ФРУСТРАЦИЯ

от лат. frustratio — обман, неудача) — психол. состояние подавленности, тревоги, возникающее в результате крушения надежд, разочарования, невозможности осуществления значимой цели; нередко вызывает уход в мир грез и фантазий (ср. Эскапизм) или агрессивность в поведении. Сопровождается целой гаммой отрицательных эмоций: гневом, раздражимостью, чувством вины. Фрустрационная толерантность (устойчивость) формируется в процессе становления личности и выработки ею устойчивых форм эмоционального реагирования на жизненные трудности, способности к предвидению благоприятного выхода из фрустрационной ситуации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

ФРУСТРАЦИЯ

от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание, расстройство)— психическое состояние напряжения, тревожности, отчаяния, возникающее при столкновении человека с непреодолимыми препятствиями (реальными или воображаемыми) на пути к достижению значимых целей, удовлетворению потребностей. В отличие от Ф., внутренние преграды на пути удовлетворения потребностей (например, возникающие в результате борьбы мотивов) описываются как внутриличностный конфликт. Сила Ф. зависит от степени значимости блокируемого поведения и от субъективной близости достижения цели. Чаще всего реакцией на состояние Ф. является раздражительность или гнев, переходящий в аффект. Возможен "уход" от реальной ситуации в область фантазий, грез. Иногда происходит т.н. регрессия - переход к более примитивным формам поведения. Возникновение Ф. не только обусловлено объективной ситуацией, но и зависит от особенностей личности. Неоправданно высокая самооценка и связанный с ней завышенный уровень притязаний человека неизбежно приводят к невозможности решить те задачи, которые он перед собой опрометчиво ставит. Появляются неуверенность в себе, в своих силах, стремление уклониться от любых проблем; ведущим становится мотив избегания неудачи. Ситуации и состояния Ф. часто возникают в учебно-воспитательном процессе. Причиной Ф. могут быть неудачи в усвоении учебного материала, высказанное учителем порицание, наказание ребенка родителями в форме лишения ребенка ч.-л. очень желательного, и др. Частая или длительная Ф. может привести к негативным изменениям в характере ребенка, к возникновению неврозов, к закреплению форм агрессивного поведения. Использование в воспитании фрустрирующих приемов должно быть редким и обдуманным. Устойчивость к Ф. связана с индивидуальными особенностями высшей нервной деятельности. В то же время она выше у тех людей, которым свойственна высокая степень осознанности и саморегуляции поведения, внутренняя психическая гармония, творческое отношение к жизни. Поэтому решающим фактором в повышении устойчивости ребенка к Ф. являются формирование у него системы разумных потребностей и мотивов, адекватной самооценки, воспитание воли и эмоций.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ФРУСТРАЦИЯ

от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание, расстройство), психич. состояние напряжения, тревожности, отчаяния, возникающее при столкновении человека с непреодолимыми препятствиями (реальными или воображаемыми). на пути к достижению значимых целей, удовлетворению потребностей. Термин «Ф » употребляется иногда для обозначения непо-средств. внеш. обстоятельств, препятствующих достижениям («фрустриру-ющая ситуация»). В отличие от Ф., внутренние преграды на пути удовлетворения потребности (напр., возникающие в результате борьбы мотивов). описываются как внутриличностный конфликт.

Сила Ф. зависит от степени значимости блокируемого поведения и от субъективной близости достижения цели. Чаще всего реакцией на состояние Ф. является возникновение внутр. тенденции к агрессивности, к-рая либо сдерживается, проступая в виде раздражительности, либо открыто прорывается в виде гнева и может повлечь за собой аффект. Возможен «уход» от реальной ситуации в область фантазий, грез, когда внутр. напряжение частично снимается за счет воображаемого успеха (что, однако, лишь отдаляет человека от решения его проблем). Иногда происходит т. н. регрессия - переход к более примитивным формам поведения.

Возникновение Ф. не только обусловлено объективной ситуацией, но и зависит от особенностей личности. Неоправданно высокая самооценка и связанный с ней завышенный уровень притязаний человека неизбежно приводят к невозможности решить те задачи, к-рые он перед собой опрометчиво ставит. Неразрешимость возникающих проблем может резко понизить самооценку и уровень притязаний, причем до уровня гораздо ниже адекватного Появляются неуверенность в себе, в своих силах, стремление уклоняться от любых проблем, ведущим становится мотив избегания неудачи

Ситуации и состояния Ф довольно часто возникают при взаимодействии людей, вт ч в уч. -воспитат. процессе Типичный пример фрустрирующего воздействия - запрет учителя или родительское наказание в форме лишения ребенка чего-либо очень желательного и привлекательного Причиной Ф могут быть также неудачи в усвоении уч материала, в налаживании общения со взрослыми и сверстниками Частая или длительная Ф может привести к негативным изменениям в характере ребенка, к возникновению неврозов детских, к закреплению агрессивных форм поведения Отмечается, что дети, строго наказываемые дома, обнаруживают большую агрессивность и жестокость, чем дети, родители к-рых придерживаются более мягких форм воздействия В то же время нечеткость и непоследовательность требований воспитателя могут дезорганизовать поведение ребенка и вызвать Ф Использование в воспитании фрустрирующих приемов должно быть редким и обдуманным Полезнее дополнять или заменять эти воздействия такими, к-рые ставят ребенка перед необходимостью собств. решения и дают надежные опоры для самостоят.выбора

Устойчивость к Ф связана с индивидуальными особенностями высшей нервной деятельности В то же время она выше у тех людей, к-рым свойственны высокая степень осознанности и саморегуляции поведения, внутр. психич. гармония, творческое отношение к жизни Поэтому решающим фактором в повышении устойчивости ребенка к Ф являются формирование у него системы разумных потребностей и мотивов, адекватной самооценки, воспитание воли и эмоций

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ФРУСТРАЦИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ФРУСТРАЦИЯ — 0

Найдено книг по теме ФРУСТРАЦИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ФРУСТРАЦИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ФРУСТРАЦИЯ — 0