ФРЕНЭ-ШКОЛАФРОНДЕРСТВО

ФРОММ Эрих

Найдено 2 определения термина ФРОММ Эрих

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ФРОММ ЭРИХ (1900-1980)

немецко-американский психолог, философ и социолог; один из гл. представителей неофрейдизма. Работал в Германии; вел психоаналитическую частную практику. Выступил с рядом статей, посвященных применению идей З. Фрейда к социальной психологии. В 1934 эмигрировал в США, преподавал в университетах. С 1951 жил в Мексике. Первоначально Ф. был последователем Фрейда, но впоследствии отказался от мн. положений "классического" психоанализа и разработал собственную концепцию "гуманистического" психоанализа. Считая капиталистическое общество больным и иррациональным, Ф. выдвигал утопический проект создания гармоничного "здорового общества" при помощи методов "социальной терапии", в частности предлагал проект "перевоспитания" американской нации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ФРОММ Эрих

23.3.1900, Франкфурт-на-Майне, Германия, - 18.3.1980, Муральто, Швейцария), нем.-амер. психолог, философ и социолог, один из гл. представителей неофрейдизма. Получил филос. образование в Гей-дельбургском ун-те, психоаналитич. образование в Мюнхенском ун-те и Берлинском психоаналитич. ин-те С 1925 вел частную психоаналитич. практику. В 1929—32 сотрудник Ин-та социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, в к-ром сложилась известная франкфуртская социологич. школа - направление леворадикальной социально-филос. мысли. В 1932—34 Ф. выступил с рядом статей, посвященных применению идей 3. Фрейма к социальной психологии, в журн. ин-та «Zeitschrift fur Sozialforschung». В 1934 эмигрировал в США, преподавал в Колумбийском, Нью-Йоркском и Мичиганском ун-тах. С 1951 жил в Мексике (проф. ун-та Мехико).

Первоначально Ф. был последователем Фрейда, но впоследствии отказался от мн. положений «классич » психоанализа и разработал собств. концепцию «гуманистич. психоанализа». Использование им при этом отд. положений учения К. Маркса вылилось в одну из попыток синтеза фрейдизма и марксизма. Человеческие потребности и мотивы Ф. рассматривал как продукт «ист. процесса, к-рый творит людей». Однако в трактовке ист. процесса Ф. склонялся к пси-хологизаторской позиции, пытался объяснить исторические и социальные события через апелляцию к собственно пси-хол. механизмам (напр., «бегство от свободы»).

Разрабатывая целостную концепцию личности, Ф. стремился выяснить механизм взаимодействия психол. и социальных факторов в процессе ее формирования. Связь между психикой индивида и социальной структурой общества выражает, по Ф., социальный характер, в формировании к-рого особая роль принадлежит страху. Страх подавляет.н. вытесняет в бессознательное черты, не совместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с разл. ист. типами самоотчужденного человека: накопительским, эксплуататорским, рецептивным (пассивным), рыночным. Разл. формы социальной патологии в совр. обществе Ф. также связывает с отчуждением. Критикуя капитализм как больное, иррациональное общество, Ф. выдвигал утопич. проект создания гармонич. ного «здорового общества» при помощи методов «социальной терапии», в частности предлагал проект «перевоспитания» амер. нации. Автор психол. исследований религ. концепций: иудаизма, христианства, дзен-буддизма.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ФРОММ Эрих — 0

Найдено научныех статей по теме ФРОММ Эрих — 0

Найдено книг по теме ФРОММ Эрих — 0

Найдено презентаций по теме ФРОММ Эрих — 0

Найдено рефератов по теме ФРОММ Эрих — 0