ФРЕЗЕ Леонгард

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФРЁЗЕ (Froese) ЛЕОНГАРД (1924-1994)
немецкий педагог, д-р философии, профессор (1959). Преподавал в университетах Германии и США. Поч. ч. Немецкого педагогического общества (1987). Исследования в области сравнительной педагогики, в частности истории русской педагогики. Внес большой вклад в изучение педагогического наследия А.С. Макаренко. Инициатор наиболее полного в мире 20-томного издания сочинений Макаренко.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФРЕЗЕ Леонгард
9 2 1924, Кич-кас, ныне в Запорожской обл Украины, - 9 12 1994, Марбург), нем педагог, д-р филос.офии, проф. (1959). Ср. образование получил в Запорожской школе JS» 22 Изучал право, философию и педагогику в ун-тах Бреслау (Вроцлав), Геттингена и Базеля Над кандидатской дисс (1949). работал под руководством Г Ноля Преподавал в ун-тах Германии - Гамбургском (с 1950), Свободном (с 1956, Зап Берлин), Мюнстерском (с 1959), Марбургском (с 1961, проф, директор лаборатории сравнит педагогики в 1965—85). и США - Гарвардском (1985- 1986). Поч ч Нем пед. об-ва (1987).
Разрабатывал вопросы сравнит педагогики Его теоретич и методологич. труды получили междунар. известность Осуществил исследования на материалах Великобритании, Италии, СССР, США, Франции и Швеции Изучал с общегума-нистич и демокр позиций проблемы общей педагогики, пед. антропологии и этики, прав ребенка и т.д. Проводил мысль об относит автономии пед. теории и практики При изучении истории рус педагогики и ее сов периода исходил из факта «духовно-ист » противостояния Запада и Востока, возникшего задолго до Окт революции 1917 и, по его мнению, являющегося источником развития науч. мысли, в т.ч. педагогической Подчеркивал, что зап идеи никогда не заимствовались прямо рус учеными, но лишь трансформировались и получали новое развитие
Внес большой вклад в изучение пед. наследия А С Макаренко Эти исследования стали одной из особенностей мар-бургской школы педагогики (ФРГ). Ф сформулировал вывод, что воспитат. концепция Макаренко принадлежит не только рус педагогике, но и всему миру Ф - инициатор наиб. полного в мире 20-томного издания соч Макаренко

Источник: Российская педагогическая энциклопедия