ФРАДКИН Феликс Аронович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФРАДКИН Феликс Аронович (1933-1993)
педагог, историк педагогики, член-корреспондент РАО (1993), д-р педагогических наук (1986), профессор (1988). С 1966 преподавал во Владимирском педагогическом институте. Изучал творческое наследие С.Т. Шацкого и 1-й Опытной станции по народному образованию Наркомпроса, разрабатывал принцип историзма в теории педагогики; проблемы дисциплины и пр. В конце 80-х гг. одним из первых в отечественной педагогике предпринял попытку показать драматизм судьбы педагогов 20-30-х гг., гуманистические взгляды которых противоречили официальной системе авторитарного воспитания ("Педология. Мифы и действительность", 1991). Труды Ф. отличались углубленным интересом к гармонизации задач социального воспитания и личностно-ориентированной педагогики.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФРАДКИН Феликс Аронович
18 12 1933, Баку, - 27 12 1993, Владимир), педагог, историк педагогики, ч -к РАО (1993), д-р пед. наук (1986), проф. (1988). По окончании ф-та рус яз и литры Азерб пед. ин-та (1956). работал учителем, директором сел школы, воспитателем интерната (Баку, 1960—63). С 1966 преподавал во Владимирском пед. ин-те Работы 60-х гг посвящены пед. наследию С Т Шацкого и 1-й Опытной станции по нар. образованию Наркомпроса Позже на ист.- пед. материале проанализировал нек-рые теоретич проблемы «Принцип историзма в сов теории педагогики 1917—194ь (1981), «Проблема дисциплины в истории сов педагогики и школы» (1992, соавт). Составитель и автор науч. комментариев в сб «Педагогический поиск Дискуссионные проблемы сов педагогики 20—30-х гг » (1991, изд в Москве на англ. яз). В кон 80-х гг на волне гласности одним из первых в Рос Федерации предпринял попытку показать подлинный драматизм судьбы педагогов 20—30-х гг, гуманистич. устремления к-рых пришли в противоречие с распространившейся системой авторитарного воспитания («Педология Мифы и действительность», 1991). Труды Ф отличал углубленный интерес к опыту гармонизации задач социального воспитания и практики личностно-ориен-тированной педагогики Ретроспективный анализ обращал прежде всего к запросам совр. пед. практики, в связи с ней рассматривал и отд проблемы (личность в малой группе, ролевые функции и др.) социальной психологии.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия