ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Найдено 1 определение
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
набор услуг по обеспечению информацией разных групп учителей в соответствии с их информационными потребностями и условиями, в которых они работают, техническими возможностями службы информации. Учителя нуждаются главным образом в документальной информации, в том виде, который допускает ее непосредственное использование без обращения к первоисточнику. Предварительно эта информация должна быть подвергнута более строгому отбору и анализу, чем, например, материалы, предназначенные для научных сотрудников. Выдача учителю только библиографических данных об источниках рациональна в тех случаях, когда речь идет о его самообразовании, а также в качестве дополнительной информации, чтобы не нарушать целостного восприятия педагогом состояния разработки той или иной проблемы. Не имеет смысла также готовить вторичную информацию по конкретным методическим разработкам, с которыми учитель должен работать непосредственно. Источники информационного обслуживания учителей должны быть по возможности новыми, содержать опубликованные материалы, отражающие позиции научных коллективов, результаты прикладных исследований, направленных на совершенствование практики, быть готовыми к внедрению, отличаться актуальностью, новизной, полезностью содержащихся в публикациях сведений. Это могут быть краткие аннотации источников, дополненные списком приведенной в них рекомендуемой литературы; обзор источников по определенной проблеме, к которому дается список рекомендуемой литературы, не нашедшей отражения в обзоре; сочетание обзорной и библиографической информации; оглавление книги и расширенный реферат одной из ее глав; сочетание сигнальной и реферативной информации; серия выпусков по одному и тому же источнику, освещающих различные проблемы. Нецелесообразна обработка методических журналов, которые регулярно читают учителя. Особое внимание следует уделять материалам передового педагогического опыта. Для уточнения информационных потребностей учителей, оценки эффективности работы службы НПИ информационные выпуски снабжаются талонами обратной связи, в которых оценивается полученная информация, указывается, где конкретно она применялась. Функции учителя не ограничиваются передачей знаний. Он всегда остается воспитателем, формирует личность ученика, помогает ему реализовать жизненные планы, найти место в обществе. Повышение духовного роста учителя возможно лишь при условии постоянного самообразования, что значительно расширяет круг его информационных потребностей.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.