Формирующий (или обучающий) эксперимент по методике преподавания изобразительного искусства

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Формирующий (или обучающий) эксперимент по методике преподавания изобразительного искусства
важнейший вид эксперимента (в отличие от поискового, ориентирующего, контрольного и др.), в процессе которого проверяются новая методика, новые приемы, новые пособия и пр. Цель этого вида эксперимента – сформировать на основе проверяемой методики те или иные прогнозируемые качества учащегося, умения или навыки. Успех формирования этих качеств подтверждает эффективность новой методики, которая до Ф. могла рассматриваться лишь как гипотеза. В ходе Ф. ведутся наблюдения и измерения, цель которых – показать преимущества новой методики. Результаты, полученные в экспериментальных классах, сопоставляются с результатами контрольных классов, в которых обучение проводится по другой, обычной, методике, но с соблюдением такого же высокого уровня организации и требований, как и в экспериментальных. Ф. – самый важный вид эксперимента в исследованиях по методике преподавания изобразительного искусства.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Формирующий (или обучающий) эксперимент по методике преподавания изобразительного искусства
важнейший вид эксперимента (в отличие от поискового, ориентирующего, контрольного и др.), в процессе которого проверяются новая методика, новые приемы, новые пособия и пр. Цель этого вида эксперимента – сформировать на основе проверяемой методики те или иные прогнозируемые качества учащегося, умения или навыки. Успех формирования этих качеств подтверждает эффективность новой методики, которая до Ф. могла рассматриваться лишь как гипотеза. В ходе Ф. ведутся наблюдения и измерения, цель которых – показать преимущества новой методики. Результаты, полученные в экспериментальных классах, сопоставляются с результатами контрольных классов, в которых обучение проводится по другой, обычной, методике, но с соблюдением такого же высокого уровня организации и требований, как и в экспериментальных. Ф. – самый важный вид эксперимента в исследованиях по методике преподавания изобразительного искусства. Формы и типы связи методики преподавания изобразительного искусства с другими науками разнообразны: творческое освоение научных идей: синергетического похода к воспитанию, кибернетической идеи управления динамическими системами, деятельностного отношения к развитию личности; применение методов других наук: математического моделирования и проектирования, анкетирования и социологического опроса; использование результатов исследований, полученных другими науками: данных физиологии о работоспособности в разные периоды жизни человека, его основных психологических новообразованиях в процессе развития; объединение усилий педагогов с представителями естественных и гуманитарных наук для решения общих проблем: перехода к систематическому обучению детей с 6 лет, организацией обучения параллельно с лечением и профилактикой заболеваний; разработка понятий из разнообразных областей знания для обогащения и углубления представлений о сущности педагогических явлений: диверсификация образования, педагогическая квалиметрия и моделирование.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства.