Формирующий эксперимент
Формирующий эксперимент
применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ
обучающий, воспитывающий, развивающий, созидательный, преобразующий) эксперимент, связанный с целенаправленным изменением исследуемых явлений, процессов [67, c. 458; 80, c. 779; 82, c. 889].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
разновидность педагогического эксперимента, который не ограничивается регистрацией выявленных факторов, а позволяет раскрыть закономерности процессов обучения и воспитания, определить возможности их оптимизации.
ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ
применяемый в возрастной, педагогической, социальной психологии и педагогике метод прослеживания изменений ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, реализации им определенной программы действий.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ
вид психолого-педагогического эксперимента, при котором исследователь применяет специальную систему мер, направленных на формирование у испытуемых определенных личностных качеств, повышение результативности их учебной или трудовой деятельности. Основной особенностью формирующего эксперимента является то, что в нем сам исследователь активно и позитивно влияет на изучаемые явления.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
разновидность педагогических экспериментов, которая не ограничивается регистрацией выявленных факторов, а позволяет раскрыть закономерности процессов обучения и воспитания, определить возможности их оптимизации. Педагог-исследователь включается в экспериментальную ситуацию, активно выступая инициатором создания или усовершенствования тех или иных педагогических методов, средств и подходов. Он целенаправленно преобразовывает экспериментальную педагогическую ситуацию в соответствии с предварительно выдвинутой научной гипотезой для проверки ее эффективности. См. ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.