Формирующий эксперимент

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Формирующий эксперимент
применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ

обучающий, воспитывающий, развивающий, созидательный, преобразующий) эксперимент, связанный с целенаправленным изменением исследуемых явлений, процессов [67, c. 458; 80, c. 779; 82, c. 889].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
разновидность педагогического эксперимента, который не ограничивается регистрацией выявленных факторов, а позволяет раскрыть закономерности процессов обучения и воспитания, определить возможности их оптимизации.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ
применяемый в возрастной, педагогической, социальной психологии и педагогике метод прослеживания изменений ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, реализации им определенной программы действий.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ
вид психолого-педагогического эксперимента, при котором исследователь применяет специальную систему мер, направленных на формирование у испытуемых определенных личностных качеств, повышение результативности их учебной или трудовой деятельности. Основной особенностью формирующего эксперимента является то, что в нем сам исследователь активно и позитивно влияет на изучаемые явления.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
разновидность педагогических экспериментов, которая не ограничивается регистрацией выявленных факторов, а позволяет раскрыть закономерности процессов обучения и воспитания, определить возможности их оптимизации. Педагог-исследователь включается в экспериментальную ситуацию, активно выступая инициатором создания или усовершенствования тех или иных педагогических методов, средств и подходов. Он целенаправленно преобразовывает экспериментальную педагогическую ситуацию в соответствии с предварительно выдвинутой научной гипотезой для проверки ее эффективности. См. ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
122.34 кб

Использование формирующего эксперимента в учебном процессе вуза

Егоров Дмитрий Викторович
В статье рассматривается понятие «формирующий эксперимент», описываются правила его проведения и необходимость использования в учебном процессе. Особое внимание уделено описанию проведения эксперимента в учебной группе.
Читать PDF
453.94 кб

Формирующий психолого-педагогический эксперимент в условиях вуза МВД России

Мальцева О.А.
Дано обоснование психолого-педагогического эксперимента, проведенного в процессе обучения курсантов вуза МВД.
Читать PDF
214.90 кб

Коммуникативная активность и беспомощность подростков: результаты формирующего эксперимента

Забелина Екатерина Вячеславовна
статье представлены результаты эксперимента по снижению беспомощности у подростков путем развития их коммуникативной активности.
Читать PDF
561.50 кб

Результаты формирующего эксперимента в процессе изучения социальных компетенций учащихся, получающих

Ильина Ирина Владимировна
Читать PDF
414.65 кб

Экспериментальное внедрение модели организации формирующего и текущего контроля письменно-речевых ум

Титова Светлана Владимировна, Данилина Екатерина Константиновна
Изучены вопросы организации контроля и оценивания на базе мобильных приложений. Анализ научной литературы и нормативных документов указывает на актуальность данного вопроса для российского образования.
Читать PDF
189.03 кб

Психологическое сопровождение формирующего эксперимента по развитию социально-эмоциональной сферы до

Алфеева Елена Владимировна
Читать PDF
165.74 кб

Влияние сми на формирование ценностных ориентаций подростков (на примере формирующего эксперимента у

Урбанович Эльвина Александровна
Все средства массовой информации (печать, радио, ТВ, интернет) составляют медиасреду среднестатистического школьника.

Похожие термины: