Формирование

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Формирование
становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ФОРМИРОВАНИЕ
результат развития личности, обозначающий ее становление, приобретение совокупности устойчивых социальных свойств и качеств.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Формирование
целенаправленное воздействие на ребенка с целью создания условий для возникновения у него новых психологических образований, качеств.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ФОРМИРОВАНИЕ
это то, что противостоит закону распада (энтропии), что ведет к преодолению хаоса и к оформлению жизни в устойчивую и целостную структуру.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Формирование
процесс развития и становления под влиянием внешних воздействий; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений и различных видов деятельности.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Формирование
процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экономических, социальных, экологических, идеологических, психологических и т. д.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Формирование
планомерное создание; осознание и последовательное придание чему-либо определенной формы; целенаправленное привитие индивиду или социальной общности определенных черт, свойств, качеств.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Формирование
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания) [68, с. 15].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ФОРМИРОВАНИЕ
1) Придание определенной формы, законченности чему-либо; сложение, образование, развитие. 2) Составление, образование какого-либо коллектива, воинской части; набор персонала. 3) Формируемая или вновь создаваемая воинская часть.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ФОРМИРОВАНИЕ
в педагогическом смысле: процесс целенаправленного педагогического воздействия на обучающегося с целью развития у него определенных качеств личности – мировоззрения, знаний, навыков, внимания, ценностных ориентаций и т. д. Литература: [13].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Формирование
придание формы (внутренней и внешней структуры) полученным в обучении и воспитании, в том числе в процессе исследования, результатам. В отличие от развития, происходящего в большей степени под влиянием внутренних импульсов, Ф. выражает роль внешних воздействий, стимулирующих, конечно, и внутренние силы развития и саморазвития.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Формирование
сознательное управление процессом развития человека или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до задуманной формы (уровня, образа, идеи). В педагогической практике формирование означает применение приемов и способов (методов, средств) воздействия на личности учащегося с целью создания у него системы определенных ценностей и отношений, знаний и умений, склада мышления и памяти. Личность, развиваясь под влиянием родителей, учителей, среды, как бы принимает определенную форму – у нее начинаю присутствовать и проявляться задуманные свойства. С точки зрения философии формирование есть процесс, противостоящий распаду, оно ведет к преодолению хаоса и случайности и «оформлению» человека в устойчивую и целостную новую сущность – личность. Таким образом, человек овладевает собственным поведением и входит в общество с его нормами и требованиями, постепенно переходит от натуральной жизни к культурной и цивилизованной. Поскольку все психические процессы имеют процессуальных характер, и способом их существования является развитие, то, по убеждению психологов, именно формирование связывает эти два явления. Формирование есть основной способ существования психического как процесса и через формирование оно движется в своем развитии. В педагогике «формирование» употребляется и как результат развития человека, и как организаторская деятельность учителя по воспитанию и обучению учащихся. Нередко понятия «формирование» и «воспитание» употребляются как идентичные. Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и обучение он все это получает в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие достигает свой уровень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются знания, навыки и умения, мышление, память, мировоззрение и многое другое. Но не все в человеке развивается только под влиянием формирования. Это лишь одно направление и средство развития.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
343.32 кб

Формирование и коррекция самооценки личности студентов специальной медицинской группы в процессе зан

Астахов Дмитрий Александрович
Доказано, что учебно-воспитательный процесс, направленный на формирование и коррекцию адекватной самооценки личности студентов, положительно влияет на комплексное развитие физических качеств и исправление сколиоза 1-2 степени.
Читать PDF
302.09 кб

Формирование основ физической культуры детей старшего дошкольного возраста, с учетом их половых разл

Никольская С. В., Матвеева А. В.
Читать PDF
340.43 кб

Формирование профессиональной иноязычной компетенции будущих специалистов экономического профиля

Кобелева Елена Павловна
Рассматривается организация языковой подготовки будущих специалистов экономического профиля на основе компетентностного, личностно-деятельностного и контекстного подходов.
Читать PDF
298.59 кб

Формирование установки на успех в педагогическом менеджменте

Попова А. А., Орехов Е. Ф.
Читать PDF
387.67 кб

Формирование информационной картины мира на уроках информатики с использованием Интернет-технологий

Минина Н. К.
В статье на основе эмпирического исследования раскрыты способы применения современных технологий обработки и передачи информации на уроках информатики с использованием интернет-технологий с целью формирования информационной картин
Читать PDF
358.73 кб

Инновационный проект: формирование новой модели повышения квалификации преподавателей и сотрудников

Смирнов Сергей Борисович
Читать PDF
163.26 кб

Трансформация действующих и формирование новых элементов в проблемном поле института высшего профобр

Шолохов А. В.
Читать PDF
157.03 кб

Формирование профессиональной культуры дизайнера в образовательном процессе вуза средствами композиц

Матвеева Т. В.
Проблемы формирования профессиональной культуры будущих специалистов в высшей школе приобретают сегодня первостепенное значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития.
Читать PDF
392.90 кб

Формирование межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в экономическом вузе

Алмазова Надежда Ивановна
В статье обосновывается необходимость включения явлений иноязычной культуры в систему методических мероприятий при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
Читать PDF
140.50 кб

Формирование профессионально значимых компетенций бакалавров и магистров образования географического

Погодина Виктория Леонидовна
Географическому образованию принадлежит особая роль в становлении ноосферного общества. Комплексная характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза должна основываться на компетентностном подходе.
Читать PDF
568.32 кб

Формирование социальной компетенции будущего специалиста

Саксонова Лариса Петровна, Захарова Ирина Геннадьевна
Читать PDF
183.77 кб

Формирование лингвистической компетентности старшеклассников в условиях проектной деятельности

Колесина К. Ю.
Читать PDF
52.71 кб

Формирование здоровьесберегающего поведенческого стереотипа в студенческой среде

Ларин Ю. А., Зуева М. В.
Читать PDF
52.71 кб

Формирование здоровьесберегающего поведенческого стереотипа в студенческой среде

Ларин Ю. А., Зуева М. В.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование конкурентоспособной личности в образовательном процессе вуза

Данилова Татьяна Александровна
Обосновывается необходимость формирования конкурентоспособной личности, способной успешно осуществлять профессиональную деятельность в мировом экономическом пространстве.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Формирование характера и пути его воспитания

    X. начинает складываться уже в раннем детстве. Под влиянием общения со взрослыми, в зависимости от их отношения к ребенку, от конкретных условий жизни в семье начинает формироваться индивидуально-
  • Патологическое формирование характера

    негативные изменения характера ребенка под влиянием хронической психотравмирующей ситуации, дефектов воспитания.
  • ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА

    1) процесс мысленного моделирования структуры окружающей действительности и придание ей конкретных черт, понимание ее сущности благодаря опытно-поисковой рефлексивной жизнедеятельности; 2) резу
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ

    порядок приема учащихся в образовательное учреждение, определяемый его уставом.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

    становление личности и ее совершенствование в ходе жизни и в результате образования.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ

    (в исследовании) – отбор в целях изучения лишь части исследуемой совокупности. При Ф. в. могут быть использованы различные методы, хотя конечная цель работы, как правило, одна – сделать выборку мак
  • Формирование творческой личности

    Основой для Ф.Т.Л. является возраст 6-12 лет, когда проявляется созерцательная способность, умение задерживать внимание на восприятии или оценке результатов творчества. Соотношение педагогическог
  • Формирование понятий

    научный метод определения понятий, включающий анализ понятия, его дефиницию и формулировку. Формирование понятий имеет две основные фазы: на первой — человек замечает важные характеристики, а на
  • Жизненных стратегий формирование

    определение наиболее значимых, психологически и социально характерных для личности ребенка ориентиров жизни, рассчитанных на долговременную перспективу.
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

    набор учащихся в образовательное учреждение в соответствии с порядком приема, определяемым его уставом.
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

    Управляемый процесс обучения речевым действиям и операциям при изучении языка.
  • Формирование умственной деятельности

    постепенный переход учащихся от работы по образцу или подробным рекомендациям алгоритмического типа под руководством учителя к самостоятельной познавательной деятельности без внешней опоры и
  • Формирование умственных действий

    целенаправленный целостный процесс решения учебных заданий, их повторени я и превращения в учебные задачи определенного типа, выполнение которых означает проведение мыслительных операций и „ка
  • Формирование здоровья

    процесс гармонизации физического, духовного и социального развития человека; развития личности на протяжении всей жизни индивида.
  • Формирование здорового образа жизни

    побуждение к активному включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья; изменение, а то и вовсе отказ от многих вредных для здоровья привыче
  • ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

    учение, выдвинутое П.Я. Гальпериным, о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий.
  • РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ) КОЛЛЕКТИВА

    процесс развития и совершенствования характеристик коллектива, отличающих его от других типов общностей. В качестве главного критерия выступает осуществление коллективом функции субъекта упра
  • Критерии и показатели эффективности формирования навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности

    Критерии: -здоровый образ жизни; -занятия физкультурой и спортом; -культура питания; - отсутствие вредных привычек. -Показатели: -Уровень знаний и потребностей учащихся и студентов в здоровом образе
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

    предполагает, что процесс усвоения знаний и формирования соответствующих навыков и умений протекает в ходе овладения определенной деятельностью (выполняю действия – получаю нужные знания о них)
  • ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

    выдвинутое П.Я.Гальпериным учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий.