Формирование умственных действий
Формирование умственных действий
целенаправленный целостный процесс решения учебных заданий, их повторени я и превращения в учебные задачи определенного типа, выполнение которых означает проведение мыслительных операций и „как следствие” их развитие. П. Гальперин выделил следующие стадии формирования умственных действий: 1. ознакомление учащихся с составом будущего действия и требованиям, которым оно в итоге должно отвечать; 2. выполнение действия в практическом плане и внешней форме (с ориентировочной основой действия) с реальными предметами (или их заменителями); 3. выполнение действия без прямой опоры на внешние предметы (или их заменители). Означает перенос действия в план устной речи (речевое выполнение действия); 4. перенос внешней речи во внутренний план („про себя); 5. выполнение действия с выходом на уровень интеллектуального умения вследствие интериоризации умственных действий [19]. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.