Формирование понятий
Формирование понятий
научный метод определения понятий, включающий анализ понятия, его дефиницию и формулировку. Формирование понятий имеет две основные фазы: на первой — человек замечает важные характеристики, а на второй улавливает логическую связь характеристик.
Источник: Исследовательская деятельность
Формирование понятий
целенаправленное развитие в учащихся обобщенных предметных знаний. Формирование литературоведческих понятий предусматривает три этапа работы: а) начальный – начальные сведения о понятии; б) аналитический – наблюдения литературных фактов и явлений, выведение соответствующих понятий, их конкретизация; в) синтетический – углубление и систематизация понятий [5]. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ
научный метод определения понятий, .включающий анализ понятия, его дефиницию и формулировку. Формирование понятий имеет две основные фазы: на первой человек замечает важные характеристики, а на второй улавливает логическую связь характеристик. В когнитивном (познавательном) развитии формирование понятий —ступень формирования мышления и соответствующая ей ступень стратегий обучения, на которой учащиеся в процессе учебной познавательной деятельности выявляют и перечисляют данные (предметы, явления, свойства), относящиеся к рассматриваемому вопросу, теме; группируют эти данные на основе некоторой их общности, сходства; создают категории и названия (обозначения) для этих категорий. Согласно сегодняшним представлениям формирование понятий не является монополией человека: многие исследователи не исключают, что животные способны к абстрактному мышлению. Кроме того, соотношение информационных процессов, происходящих в компьютере, и формирование понятий у человека стало важной задачей изучения искусственного интеллекта.
Источник: Профессиональное образование. Словарь