Формализм знаний

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Формализм знаний
лат. – относящиеся к форме, схеме знания) – качество знаний, получаемых механическим заучиванием, без достаточного понимания и умения использовать их на практике. Формализм знаний – это соблюдение внешней формы в ущерб сути дела, это отрицание роли идей, жизненного назначения знаний, отрыв от действительности, от актуальных вопросов жизни, это приобретение знаний ради знаний или престижа зарабатываемой оценки. Формализм знаний нередко порождается тем, как и что преподает учитель, как к знаниям относятся в обществе, насколько знания реально поддерживают общественное и личное развитие (экономическое, политическое, духовное) и рост.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Формализм знаний
отрыв формы выражения знаний от их содержания, запоминание изучаемого материала без его понимания (С. Скаткин). Сетуя по этому поводу, Я. Коменский отмечал: „Школы учат словам ранее вещей”, и образование поддерживается скорее словесное, чем реальное. В изучении литературы наиболее характерно проявляется при попытке объяснения художественного произведения без его прочтения и анализа, опираясь лишь на готовые сведения, взятые из учебника или со слов учителя, которые принимаются на веру. Идею единства слова и мысли в изучении литературы отстаивал В. Сухомлинский, указывая на необходимость развития умений и читать, и воспринимать текст. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
396.79 кб

Формализм применения тестов в процессе формирования знаний студента

Сваткова Альбина Алексеевна
Статья отражает краткий анализ некоторых тестов по юридическим дисциплинам, применяемым для проверки знаний студентов. На основании диалектической логики Г.В.Ф.
Читать PDF
4.78 мб

Диалектический подход как средство преодоления формализма знаний в учебном процессе

Ищенко Татьяна Николаевна, Зорина Валентина Лазаревна, Нургалеев Владимир Султанович
Читать PDF
532.00 кб

Преодоление формализма в знаниях педагогов-музыкантов в области информационных технологий с использо

Горбунова Ирина Борисовна, Бажукова Елена Николаевна
В статье анализируются функциональные возможности музыкально-компьютерных технологий и сетевой образовательной среды профессионального развития педагога-музыканта, их возможности в преодолении формализма знаний педагогов-музыканто