ФЛЕРИНА Евгения Александровна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФЛЁРИНА Евгения Александровна (1889-1952)
педагог, специалист в области дошкольного воспитания, член-корреспондент АПН РСФСР (1950). С 1909 на преподавательской работе в дошкольных учреждениях, в т.ч. в детском саду общества "Детский труд и отдых". С 1924 вела научно-преподавательскую деятельность в педагогических вузах и научно- исследовательских учреждениях Москвы. На основе анализа ок. 500 тыс. детских рисунков и 25 тыс. образцов детской лепки разработала критерии изучения душевного мира ребенка, отраженного в его изобразительной деятельности. Создала методики развития речи и художественного слова, а также оригинальную систему обучения дошкольников рисованию. Редактор первого советского учебника "Дошкольная педагогика" (1946).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФЛЕРИНА Евгения Александровна
18(30).12.1889, с. Брашеваново, Херсонской губ., - 10.11.1952, Москва], педагог, специалист в области дошк. воспитания, ч.-к. АПН РСФСР. (1950), д-р пед. наук (1948), проф. (1948). Пед. деятельность начала в 1909 после окончания Моск. худож. уч-ща им. С Г. Строганова; работала воспитателем дет. садов, в т ч. в дет. саду об-ва «Детский труд и отдых», при к-ром в 1917 окончила пед. курсы. С 1918 на науч. и адм. работе в пед. учреждениях Москвы. С 1924 во 2-м МГУ (с 1930 МГПИ), одновременно работала в АКБ им Н. К. Крупской (1926—34), Моск. пед. ин-те им. В. П. Потемкина (1931—41), НИИ теории и истории педагогики (1944—47).
Гл. областью исследований Ф являлось дет. творчество и эстетич. воспитание дошкольников. В 20-х гг. на основе анализа ок. 500 тыс. дет. рисунков и 15 тыс. образцов дет. лепки Ф. разрабатывала критерии изучения душевного мира ребенка, отображенного в его изобразит, деятельности. В 20—30-х гг. изучала проблемы дет. книги и восприятия дошкольниками худож. чтения. Ею разработаны методики развития речи и худож. слова, а также оригинальная система обучения дошкольников рисованию. Ф являлась руководителем исследований и науч.-метод разработок, связанных с проблемами дет. игрушки; создала собств. классификацию игрушек, а также образцы строительного материала для дошкольников, в к-рых стремилась реализовать принципы развивающего обучения.
Значит. внимание уделяла подготовке пед. кадров для дошк. учреждений. Под ее редакцией в 1946 вышел первый сов. учебник «Дошкольная педагогика». Автор уч. пособий по разл. дисциплинам.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия