ФЛЕРИ Виктор Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФЛЕРИ Виктор Иванович (1800-1860)
педагог, один из основоположников отечественной сурдопедагогики и дактилологии. Автор первого словаря жестов в России. С 1817 преподавал в Петербургском училище глухонемых (с 1837 его директор). Ф. разработал оригинальную систему обучения глухонемых. Книга Ф. "Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способам образования, самым свойственным их природе" (1935) - первый вышедший в России научный труд по теории и практике сурдопедагогики.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФЛЕРИ Виктор Иванович
25.2.1800 - 6(18). 4 1856, Петербург], педагог, один из основоположников отеч. сурдопедагогики и дактилологии По происхождению француз. Автор первого словаря жестов в России. В 1817 был приглашен в гимна-шю при Петерб ун-те преподавать франц. словесность, одновременно работал в Петерб. уч-ще глухонемых, с 1837 его директор Кн. «Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способам образования, самым свойственным их природе» (СПБ, 1935) - первый, вышедший в России науч. труд по теории и практике сурдопедагогики. Ф. разработал ориг. систему обучения глухонемых.
В пед. работе Ф. исходил из возможности и необходимости развития познават. способностей детей с недостатками слуха. Отстаивал необходимость обучения глухих устной звуковой речи. В процессе обучения и воспитания предлагал одновременное использование всех форм словесной речи (устной, дактильной, письменной). и мимики. Отдавая предпочтение мимико-жестикуляторной речи на нач. этапе обучения, Ф считал, что по мере овладения ребенком словесной речью, ведущими в процессе обучения становятся устная и письменная речь Обосновал необходимость раннего и дифференциров. обучения глухих и слабослышащих детей. Организовал в уч-ще углубленную подготовку педагогов для работы с глухими учащимися

Источник: Российская педагогическая энциклопедия