Физиология

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Физиология
греч. физис - природа + гр. логос - учение) - "биологическая дисциплина, исследующая функции живого организма, протекающие в нем процессы, обмен веществ, приспособление к среде жизни и др.". .

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

ФИЗИОЛОГИЯ
наука о жизнедеятельности организмов, о процессах, протекающих в их системах, органах, тканях, клетках и их структурных элементах, о регуляции функций; физиология раскрывает законы функционирования целостного организма в его единстве и взаимодействии с окружающей средой, в его непрерывном приспособлении к меняющимся условиям среды и непрестанном развитии.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Физиология
[гр. physis – природа + ...логия] – биологическая наука, исследующая функции живого организма, протекающие в нем процессы, обмен веществ-1, приспособление к среде жизни и т. п. Отличают общую Ф., Ф. растений, животных, микроорганизмов, человека и т.д. Выделяют также Ф. отдельных процессов – роста, развития, дыхания, пищеварения, для человека также Ф. труда и т.п.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
177.71 кб

Педагогическая физиология новое направление и фундамент образовательных концепций современной школы

Гладышева О. С., Крылов В. Н., Сабурцев А. И.
Рассматривается новое фундаментальное направление «педагогическая физиология», которое возникло на стыке двух наук и должно способствовать появлению педагогики, адекватной процессам развития когнитивной деятельности ребенка в разн
Читать PDF
117.61 кб

Возрастная Физиология как основа педагогической антропологии

Читать PDF
185.50 кб

Рецензия на открытый онлайн курс «Физиология растений»

Коршева Инна Анатольевна
Читать PDF
596.76 кб

Педагогические и методические аспекты преподавания дисциплины "возрастная анатомия, физиология и гиг

Байрамгулова Г.Р., Файзуллина Л.Р., Ишмуллина Г.И.
Необходимый багаж знаний о физиологических особенностях детей и подростков нужен любому педагогу и воспитателю для правильной, системной организации учебных и воспитательных работ в школе.
Читать PDF
955.41 кб

Анализ выживаемости знаний студентов лечебного факультета по дисциплине "Патологическая физиология"

Беляева Л.Е., Хитёва С.А., Генералова А.Г., Лигецкая И.В., Орехова Н.И.
Цель настоящего исследования заключалась в оценке процента выживаемости знаний студентов 3-го и 4-го курсов лечебного факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» по дисциплине «Патологич
Читать PDF
303.90 кб

Кафедре физиологии Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровь

Таймазов Владимир Александрович, Солодков Алексей Сергеевич
В статье представлены результаты учебно-методической, научно-исследовательской и организационной работы сотрудников кафедры физиологии за последние 10 лет (1999-2009 гг.)
Читать PDF
2.12 мб

Перспективы преподавания патологической физиологии в связи с глобализацией образования

Байматов В. Н.
Читать PDF
461.12 кб

Проблемы создания баз данных научных публикаций российских авторов в области возрастной физиологии и

Ханнанов Н. К., Ханнанова А. Н.
Проведен поиск и рубрикация журналов, в которых публикуются научные статьи в области возрастной физиологии и коррекционной педагогики, указаны возможность доступа к ним через электронные библиотеки России.
Читать PDF
270.05 кб

Из истории кафедры физиологии медицинского факультета Смоленского государственного университета

В. М. Остапенко, С. В. Нагорная
Читать PDF
286.45 кб

Формирование и развитие научно-педагогических школ кафедры физиологии

Солодков Алексей Сергеевич, Левшин Игорь Викторович
Формирование научно-педагогических школ по физиологии началось в 1896 году на Высших курсах физического образования при биологической лаборатории ещё до создания кафедры.
Читать PDF
329.21 кб

Применение инновационных методов в преподавании физиологии человека и животных

Павлович Н. В., Кириллова О. М., Кириллова В. Р.
Предлагаются приёмы управляемого обучения, как то: разработка графологической структуры учебных элементов; дополнительный раздаточный материал к лекции; тестовые задания для обучения и контроля.
Читать PDF
412.36 кб

Педагогика М. Монтессори с точки зрения физиологии активности

Ефимова Виктория Леонидовна
Результаты современных нейронаучных исследований позволили по-новому оценить работы выдающихся ученых прошлого века: Н.А. Бернштейна и М. Монтессори. В статье проводится анализ некоторых аспектов педагогической системы М.
Читать PDF
0.00 байт

Оценка эффективности применения балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов по физиологии

Рудакова Ирина Павловна, Чащина Светлана Викторовна, Старкова Алла Валентиновна
Современный этап развития высшего образования характеризуется повышением требований к ее качеству, что предопределило необходимость поиска новых технологий обучения, а также соответствующих им форм контроля и оценки учебных достиж
Читать PDF
1.08 мб

Психолого-физиологические особенности визуального восприятия информации и их учет при создании учебн

Гаряев Л. В., Гаряева Т. П.
Читать PDF
158.96 кб

Применение интерактивных методов в проведении лабораторных занятий по физиологии растений

Ковбаса Николай Петрович
В статье приводится характеристика пассивной, активной и интерактивной методик проведения занятий со студентами, их преимущества и недостатки.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

    нау ка, изучающая особенности жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза. Задачи возрастной физиологии: изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организм
  • ФИЗИОЛОГИЯ ТРУДА

    раздел гигиены труда, изучающий изменения функционального состояния организма человека под влиянием производственной деятельности и разрабатывающий физиологически обоснованные средства орга
  • ИНСТИТУТ ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ РАО

    образован в 1949 г. (до 1992 г. Институт физиологии детей и подростков АПН СССР). Создан по инициативе первого наркома здравоохранения Н. А. Семашко с целью научного обеспечения разработки гигиенически
  • AHАTOMO-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

    возрастные особенности строения, функций дет. организма, их преобразования в процессе индивидуального развития. Знание и учет А.-ф. о. д. необходимы для правильной постановки обучения и воспитания
  • АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ детей

    возрастные особенности строения, функций детского организма, их преобразования в процессе индивидуального развития.
  • ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

    нарушения Г., обусловленные физиологическими причинами, возникающими на определенных этапах физиологического развития голосового аппарата и имеющими тенденцию к патологическому закреплению, н
  • ИТЕРАЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

    (лат. iteration – повторение; греч. physis - природа + logos - понятие, учение) – повторение детьми некоторых звуков и/или слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвиг
  • Резервы физиологические

    [лат. reservo – сберегаю, сохраняю + гр. physis – природа + logos – учение] – разность между максимально достижимым уровнем специфической физиологической функции и уровнем этой функции в условиях физиологи
  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    научное обоснование содержания, организации и методики производственного обучения с позиции физиологической науки, прежде всего таких ее отраслей, как физиология труда и физиология обучения. Тр
  • АГРАММАТИЗМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ

    (греч. physis - природа + logos – учение) - функциональный аграмматизм периода развития речи детей. Обычно преодолевается к 4-му году жизни.
  • КОСНОЯЗЫЧИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ

    нарушение произношения отдельных звуков речи в результате незрелости речедвигательного анализатора.
  • ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    комплекс правил и научно обоснованных физиолого-гигиенических требований к организации профессионального обучения. Основные принципы рациональной с точки зрения возрастной физиологии и гигиен