Философ

Найдено 1 определение
Философ
суть человек, самоопределенный и склонный к построению мировоззрения и системному, предельному мироотношению, а бытие которого состоит в мыслительном поиске сущности "всего" с учетом доступного ему многообразия эмпирических фиксаций и мнений о сущности "всего".

Источник: Методологический словарь для стратегов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
150.46 кб

Владимир купцов: ученый-философ, педагог, методолог науки (к 70-летию со дня рождения)

Антонов В. И.
Читать PDF
480.78 кб

Философ, историк, организатор науки. Нуру Сериковичу Кирабаеву - 60 лет!

Читать PDF
183.29 кб

В. Я. Цингер как философ, математик и педагог (к 175-летию со дня рождения)

Грибов Александр Юрьевич
Читать PDF
733.39 кб

Колин Константин Константинович - ученый и просветитель, информатик и философ: к 75-летию

Берестова Татьяна Фёдоровна, Кузнецов Александр Борисович
Читать PDF
306.38 кб

Инженер, музыкант, философ, педагог, ученый и просто хороший человек

Читать PDF
321.23 кб

Бахауддин Амули – персидско-таджикский математик, философ, поэт и педагог

Комили А.Ш., Шарипов Ш.А., Давлатова М.Х.
Настоящая статья посвящена жизни и творчеству средневекового таджикского математика, инженера, философа, теолога, поэта и педагога Бахауддина Амули (1547–1622), который внес заметный вклад в развитие математических наук своей эпох
Читать PDF
436.58 кб

Гуманистическая направленность управленческой деятельности руководителей системы образования: филосо

Веретенникова Лидия Анатольевна
Раскрывается миссия управленца в современной системе образования. Сформулированы ключевые противоречия современной управленческой деятельности в сфере образования.
Читать PDF
5.99 мб

Управление образованием как ответ на вызовы системе образования современной России: социально-филосо

Брызгалина Елена Владимировна, Миронов Владимир Васильевич
В статье рассмотрены особенности принятия управленческих решений в сфере образования на материале ситуации в современной России.
Читать PDF
125.97 кб

Памяти крупного философа. Михаил Васильевич Иголкин (7. 10. 1935–30. 03. 2012)

Шевелуха B. C.
Читать PDF
232.39 кб

Концептуальные положения философии здоровья

Мордовцева Т. В.
Читать PDF
171.81 кб

Идеи философа и педагога С. И. Гессена в эмиграции и современное образование

Бондаренко Наталья Александровна
В статье раскрывается философско-педагогические воззрения С.И. Гессена в эмиграции.
Читать PDF
2.73 мб

Как устроено мышление программиста, или поиск тонкой связи между философией и компьютерной наукой (с

Мотроненко Инна Константиновна
Данную статью можно отнести к жанру педагогического эссе. Автор, учитель информатики и ИКТ, пытается разобраться в том, как устроено мышление программиста, какие особенности и отличительные черты ему свойственны.
Читать PDF
213.84 кб

Семинар как форма обучения философии (к вопросу о методах и технологиях гуманитарного образования)

Ольшанский Дмитрий Александрович
Читать PDF
230.56 кб

Юбилей кафедры философии и логики исторического факультета РГУ им. И. Канта

Хизанишвили Д. В.
Читать PDF
177.85 кб

Заведующий кафедрой Е. А. Симонян у(полвека на кафедре философии)

Климов А. Я.

Похожие термины:

  • доктор философии , доктор по профилю

    высшие академические степени, присуждаемые лицам, освоившим профессиональные учебные программы докторантуры по соответствующим специальностям;
  • ДОКТОР ФИЛОСОФИИ

    ученая степень, Присуждаемая после защиты магистром соответствующей диссертации по гуманитарным или социальным наукам, в Великобритании, Италии, Франции и других странах, а также лицо, имеющее эт
  • Философия

    (гр. phileo – люблю + sophia – мудрость) – наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления; общая методология научного познания.
  • Философия образования

    область исследований общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности.
  • Философия прагматизма, прагматизм

    отгреч. pragma, pragmatos - дело, действие) - философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки
  • ФИЛОСОФИЯ ШКОЛЫ

    продуманный школьным коллективом комплекс ответов на важнейшие для каждой школы вопросы: -Что есть человек, и в чем смысл его жизни; -Каковы пути нормального развития человеческой личности; какие
  • ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО

    научное направление, к-рое на основе знаний об объективном состоянии и потребностях общества, полученных социологией воспитания и социально-пед. виктимологией, ставит ряд фундаментальных вопрос
  • Философия воспитания

    это попытка исследовать в философском плане основные во­просы, связанные с процессом передачи культурных ценностей (Т. Баффорд).
  • Антропология философская

    учение о природе и сущности человека, его физическом, психическом и духовном началах, о силах и потенциях, которыми он обладает; ее задача - восстановить целостность человека.
  • ФИЛОСОФСКАЯ ЭТИКА

    занимается обсуждением метафизических и метаэтических вопросов морали, к примеру, вопросом природы этических ценностей.
  • Философская теория

    система логически взаимосвязанных предложений, отражающих существенные общие и необходимые внутренние связи и отношения явлений действительности.
  • КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (философские)

    в узком смысле – система взглядов на содержание и продолжительность базовых учебных дисциплин в средних общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях (напр. концепция непрерывного ист
  • Анализ медиа и медиатекста философский

    philosophical analysis of media and media text) – анализ философских аспектов медийной сферы и медиатекстов.
  • ФИЛОСОФСКИЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

    философско-антропологическая концепция человека, развиваемая той или иной философской школой (системой, учением). Каждая философско-антропологическая школа стремится выявить сущностные характе
  • ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    объяснение системы ценностей, целей, форм и методов межличностного взаимодействия людей определенными принципами, направлениями и методами познания ими окружающей действительности, логикой и с
  • Философско-педагогический подход к образованию взрослых

    ведущий метод, лежащий в основе организации образования взрослых. Основывается на ведущих идеях: учитывать кардинальную многомерность и многоуровневость, присущие всякому внечеловеческому быти
  • Знание философское

    результат интегрального обобщения явлений и межпредметного синтеза теорий, осуществляемых в рамках идеи и ценности единого "научного" и сущностного представления об универсуме. ФЗ. как правило в