ФЕРЬЕР Адольф

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФЕРЬЕР (Ferriere) АДОЛЬФ (1879-1960)
швейцарский педагог, один из лидеров нового воспитания. С 1900 преподавал в различных "новых школах", в частности у Г. Литца в Ильзенбурге, у Э. Демолена в Роше и др.; с 1909 - в Женевском университете. Профессор Института Ж.Ж. Руссо в Париже (1912-22). Участвовал в создании Международной лиги нового воспитания (1921) и ее секций в странах Европы и Латинской Америки. С 1922 гл. редактор журнальной лиги "За новую эру" и "Прогресс". Автор мн. трудов, развивающих идеи нового воспитания, и организатор учебных заведений, применявших на практике эти идеи. Основал (1924) в своем имении Международную школу, в которой приглашенные им преподаватели обучали маленьких детей по методу М. Монтессори, учащихся среднего возраста - по методу Ж.О. Декроли, старших - по методу Виннетка-план. В 1929 стал инициатором движения под лозунгом "Швейцария - убежище для детей и матерей".

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФЕРЬЕР Адольф
30 8 1879, Женева, - 1960, там же), швейц педагог, один из лидеров нового воспитания Учился в ун-те в Женеве С 1900 преподавал в разл «новых школах», в частности у Г Литца в Ильзенбурге, у Э Демолена в Роше и др. С 1909 читал лекции в Женевском ун-те, где познакомился с О Де-кроли В 1912—22 проф. ин-та Ж Ж Руссо в Женеве Участвовал в основании Междунар. лиги нового воспитания (1921). и ее секций во Франции, Бельгии, Испании, Румынии и лат -амер странах С 1922 гл. ред журнальной лиги «За новую эру» и «Прогресс» В 1922—25 Ф активно участвовал в создании и деятельности Междунар. бюро по воспитанию Ф - автор мн трудов, развивающих идеи нового воспитания, и организатор уч заведений, применявших на практике эти идеи, к-рые строились на более демокр началах, чем другие новые школы Большое значение в них придавалось трудовому воспитанию учащихся, подготовке их к трудовой деятельности В 1924 Ф организовал в своем имении во Фло-риссане (близ Женевы). Междунар. школу, в к-рой приглашенные им преподаватели обучали маленьких детей по методу Монтессори, воспитанников среднего возраста - по методу Декроли, самых взрослых - по методу Виннетка-плана В 1934 Ф переехал в Лозанну, где изучал результаты применения своих методов в разл уч заведениях В сент 1939 Ф стал инициатором движения под лозунгом «Швейцария - убежище для детей и матерей» В последние годы жизни Ф занимался гл. обр. психол проблемами, в частности определением психол типов

Источник: Российская педагогическая энциклопедия