ФЕЛЛЕНБЕРГ Филипп Эмануэль

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФЕЛЛЕНБЕРГ (Fellenberg) ФИЛИПП ЭМАНУЭЛЬ
1771-1844) — швейцарский педагог. В 1804 в своем имении Хофвиль организовал воспитательное заведение для детей бедняков, где дети до 10 ч были заняты сельскохозяйственным трудом и ок. 2 ч обучались чтению, письму и счету. Некоторое время это учреждение было объединено со школой И.Г. Песталоцци в Нейгофе. Однако этот альянс вскоре распался из-за принципиального несогласия Песталоцци с перегрузкой детей трудом. В 1807 Ф. открыл сельскохозяйственное училище для подготовки образцовых сельских хозяев, в 1808 - гимназию для детей дворян, в 1830 - реальную школу, в 1841 - школу типа детского сада для маленьких детей. В 1806-35 в Хофвиле функционировали курсы для подготовки учителей. По образцу школ Ф. создавались учебно-воспитательные учреждения в различных странах Европы и Америки.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФЕЛЛЕНБЕРГ Филипп Эмануэль
15 6 1771, Берн, - 21 И 1844, Хофвиль, около Берна), швейц педагог Изучал право и философию в Тюбинген-ском ун-те Был близко знаком с И Г Песталоцци, пед. идеи к-рого оказали на него большое влияние Гл. цель воспитания Ф усматривал в достижении всем человечеством материального благосостояния и счастливой жизни В 1804 в своем имении Хофвиль Ф организовал воспитат. заведение для детей бедняков, где дети до 10 ч в день были заняты с -х трудом и ок 2 ч обучались чтению, письму, счету Нек-рое время это учреждение было объединено со школой Песталоцци в Нейгофе, находившейся по соседству Однако этот альянс распался из-за принципиального несогласия Песталоцци с перегрузкой детей трудом В 1807 Ф. открыл с -х уч-ще для подготовки образцовых сел хозяев, в 1808 - гимназию для детей дворян, готовящихся к поступлению в ун-т, в 1830 - реальную школу, дававшую воспитанникам в первую очередь практически полезные знания и умения, а также воспитат. учреждение для девочек, в 1841 - школу типа дет. сада для маленьких детей В 1806—35 в Хоф-виле функционировали курсы для подготовки учителей Все эти воспитат. учреждения, по мнению Ф, должны были представлять собой как бы гос-во в миниатюре Дети крестьян и ремесленников овладевали трудовыми умениями и навыками для непосредственного их использования, а дети дворян - для рационального управления имениями, поэтому главными пед. средствами у Ф были труд, преим с -х, и воспитание ответственности за общее дело Нек-рое время Ф использовал в своих учреждениях самоуправление учащихся По образцу школ Ф создавались уч -воспитат. учреждения в разл странах Европы и Америки

Источник: Российская педагогическая энциклопедия