ФАЗЛУЛЛИН Мухаметхан Ашрафзянович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФАЗЛУЛЛИН Мухаметхан Ашрафзянович (1883-1964)
татарский языковед, педагог и методист, член-корреспондент АПН РСФСР (1950), профессор (1930), заслуженный деятель науки Татарской АССР (1940). На педагогической работе с 1908. С 1919 вел преподавательскую и научную работу в учебных заведениях Казани; с 1930 в Казанском педагогическом институте (с 1934 зав. кафедрой). Участник реформ татарской письменности, автор первого букваря на основе латинского алфавита (1929), книг для чтения, методики преподавания татарского языка (1954) для вузов. Автор первых пособий по педагогике и психологии для учителей татарских школ.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФАЗЛУЛЛИН Мухаметхан Ашрафзянович
2(14). 12.1883, дер. Тугаево, ныне в Зеленодольском р-не Татарстана, - 16.2.1964, Казань], тат. языковед, педагог и методист, ч.-к. АПН РСФСР. (1950), проф. (1930), засл. деятель науки Тат. АССР. (1940). Окончил высш. медресе (1903). и Казанскую тат. учительскую школу (1908). На пед. работе с 1908. С 1919 преподавал и вел науч. работу в уч. заведениях Казани; с 1930 - в Казанском пед. ин-те (с 1934 зав. кафедрой). Участник реформ тат. письменности, автор первого букваря на основе лат. графики (1929), неск. книг для чтения. Осн. науч. труды по тат. филологии, истории тат. письменности и др. Кн. «Методика преподавания тат. языка» (1954, на тат. яз.) - первый вузовский учебник по предмету. Автор первых пособий по педагогике и психологии для учителей татарских школ.
Лит.: Сагитов М. А., М. А. Фазлул-лин, «Сов. тюркология», 1983, № 6. М. А. Сагитов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
206.70 кб

Методическое наследие профессора Мухаметхана Ашрафзяновича фазлуллина (1883-1964)

Махмутова Гюзель Максутовна
Статья посвящена изучению творческого наследия татарского языковеда, педагога и методиста М.А.Фазлуллина, сохраняющего научную значимость для современного развития системы образо-вания.