Факт
Факт
повторяющееся научно зафиксированное и интерпретированное событие или явление, элемент эмпирического знания, фрагмент опыта.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ФАКТ
некоторое объективное явление действительности, о котором имеется информация; форма эмпирического познания; знание, достоверность которого строго установлена.
ФАКТ
1) истина, событие, результат; конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего; 2) особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание [80, c. 722; 82, c. 846; 91, c. 712].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ФАКТ
объективное и неопровержимое событие, единица эмпирического знания об явлении, отдельного отношения, существующего в педагогической действительности (практике), взятого вне связи с другими.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ФАКТ
от лат. factum — сделанное) — 1) действительность, реальность, то, что объективно существует; 2) действительное, свершившееся событие, явление; твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для какого-либо заключения, вывода, являющееся проверкой какого-либо предположения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Факт
от лат. factum — сделанное, совершившееся) — различают понятия объективного и научного факта. Под объективным фактом принято понимать некоторое событие, явление, фрагмент реальности, которые составляют объект человеческой деятельности или познания. Научный факт — это отражение объективного факта в человеческом сознании, т.е. его описание посредством некоторого языка. Научные факты служат основой теоретических построений, которые были бы без них невозможны. Будучи единичным явлением или событием, факт необходимо связан многообразными отношениями с другими фактами.
Источник: Исследовательская деятельность
Факт
[лат. factum – сделанное] – 1) единичное, действительное, невымышленное событие, явление; 2) твердо установленное знание, данное в опыте и являющееся проверкой какого-л. предположения. Различают понятия объективного и научного Ф. Объективные Ф. выступают в качестве подлинного, еще не скопированного объекта человеческого познания. Научный Ф. – первичное отражение объективного в сознании человека, т.е. его описание посредством языка науки на основе правил прескриптивной грамматики. Эти правила призваны обеспечить подлинность научного Ф., критерием которого является практика. Выступающий в качестве подлинного, научный Ф. становится объектом (предметом) преподавания, описываемым средствами дескриптивной (объяснительной) грамматики. Эти средства призваны обеспечить подлинность Ф., включенного в содержание учебного материала той или иной дисциплины. Выступающий в качестве подлинных Ф. учебный материал становится объектом учебного познания, т.е. материалом для овладения учащимися, пользующимися средствами интраскриптивной грамматики. Эти средства создаются учащимися и педагогом и призваны объяснить подлинность Ф., включенного в сферу присвоения учащимися, и обеспечить перевод Ф. в сферу личного опыта. Описанная система сохранения подлинности Ф. в учебно-познавательной деятельности может быть названа фактологическим обучением, принимаемым за основу в концепции «образования индивидуальности». Эту систему следует отличать от интерпретационного обучения, для которого характерна интерпретация (посредничество) как вторичное отражение объективного Ф. в сознании человека. Интерпретация Ф. не только правомочна в обучении, но и обязательна, однако, при соблюдении важного условия, обеспечивающего сохранение подлинности Ф. Это условие состоит в обязательности преобразовательного отношения человека (педагога) к действительности в области интерпретируемых Ф. При этом условии субъект деятельности объективирует познаваемый Ф., делает его подлинным, подготавливает к первичному отражению учениками в их познавательной деятельности. На интерпретацию Ф. необходимо иметь право. В школе такое право приобретается всеми и навсегда при условии организации масштабной учебно-исследовательской (научной и художественной) деятельности педагогов и учащихся.