ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Педагогическая этика
относительно самостоятельная область этического знания.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Этика педагогическая:
(1)-составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса; (2)-наука о разных аспектах нравственной деятельности учителя.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
наука о разных аспектах нравственной деятельности педагога. В основе лежат три аксиомы: педагог должен уметь любить детей; педагог должен относиться к детям с уважением; ученик имеет право на незнание.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
специфическое проявление нравственных позиций человека в условиях педагогического процесса, выражающееся в любви к детям, в стремлении передать им часть знаний о человеке и окружающем мире, сеять “разумное, доброе, вечное”.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного пед. процесса; наука о разных аспектах нравственной деятельности учителя. Предметом Э. п. являются закономерности проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельности педагога.

Источник: Педагогический словарь

Этика педагогическая
(от нем. Ethik < лат. ethica, греч. ethos — обычай, характер) — совокупность моральных норм поведения людей в учебном процессе; наука об особенностях, содержании, принципах, функциях, формировании педагогической морали, характере нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в педагогической среде. Э.п. разрабатывает основы педагогического этикета — свода выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения. Специфика Э.п. педагога заключается в том, что объект труда — человек, а педагог несет моральную ответственность за будущее человека; труд педагога психологически и организационно сложен; педагог — человек высоких моральных идеалов, служит примером в нравственном воспитании личности. Нормы профессионально-педагогической морали, которые представляют собой некий желательный стандарт, входят в структуру нравственного сознания учителя. Для тех, кто понимает истинное предназначение, миссию педагогической профессии и стремится достичь высот профессионального мастерства, эти нормы перестают быть требованиями извне и превращаются в собственные убеждения. К таким нормам относятся следующие: знание и добросовестное исполнение своих профессиональных обязанностей; профессиональная увлеченность, которая предполагает полную самоотдачу учителя при выполнении профессиональных обязанностей; постоянное профессиональное и личностное совершенствование; наличие таких качеств, как любовь к детям, терпеливость, отзывчивость и др.; забота о благе своих учеников (забота об их физическом, интеллектуальном, нравственном и духовном развитии).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
186.40 кб

Этика педагогического дискурса

Маркелова Ю.Н.
Читать PDF
2.31 мб

Этика и этикет в педагогическом общении

Павлова Наталья Петровна, Жолудова Алла Николаевна
Читать PDF
127.31 кб

Педагогическая этика в структуре этической науки

Тальков Сергей Викторович
В статье рассматривается место педагогической этики в структуре этической науки, главным образом, через представление педагогической этики как структурного элемента прикладной этики; проведен анализ точек зрения ученых по вопросу
Читать PDF
364.83 кб

Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза

Якушева С. Д.
В статье рассматривается педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза, раскрываются этические особенности научного творчества.
Читать PDF
490.28 кб

Этика как фактор развития личности в педагогическом процессе вуза

Мокрицкая Елена Александровна
В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с необходимостью повышения этической образованности и общекультурной компетенции студентов в процессе обучения в вузе.
Читать PDF
91.11 кб

Этика учителя в православной педагогической традиции русской школы

Дивногорцева Светлана Юрьевна
Принятие святым равноапостольным князем Владимиром православного вероучения и возникновение в связи с этим событием потребности древнерусского народа в постижении его основ через чтение и изучение книг Священного Писания, творений
Читать PDF
46.38 кб

Этика как регламент взаимодействия в психолого-педагогическом процессе

Елькин Игорь Олегович, Горбунов И. А.
Читать PDF
280.63 кб

Педагогическая культура и этика в процессе подготовки специалистов в высшей школе

Островская Лидия Васильевна, Урубкова Лидия Михайловна, Беляева Екатерина Сергеевна, Полякова Олеся Витальевна, Неволина Ирина Валентиновна
в статье идет речь о связи педагогической культуры и этики с профессиональной деятельностью, рассматриваются методологические вопросы интеграции и интенсификации в процессе формирования основ педагогической культуры и этики у буду
Читать PDF
852.26 кб

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Неретина Т.Г., Исаева И.Ю.
Статья посвящена актуальной проблеме формирования педагогической этики у обучающихся по направлению «Педагогическое образование».
Читать PDF
388.79 кб

Историко-педагогические взгляды испанского просветителя Г. М. Ховельяноса (гражданская этика)

Суховерхов Валерий Васильевич
В публикации представлен впервые выполненный на русский язык перевод части произведения крупнейшего испанского просветителя Г.М.
Читать PDF
268.38 кб

Итоги дискусси: "профессионально-педагогическая коммуникация и этика в электронной среде: результаты

Розина И. Н.

Похожие термины:

  • Этика социально-педагогическая

    раздел этики, отражающий специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного социально-педагогического процесса; наука о разных аспектах нравственной деятельности социаль