Эмпирик

Найдено 1 определение
Эмпирик
ученый, познавательная функция для которого состоит в максимальном приближении к чистоте регистрации реконструктивной фиксации всего, что может воздействовать на познавательные механизм (созерцание) и приводить к результату - "эмпирическому знанию".

Источник: Методологический словарь для стратегов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
425.21 кб

Некоторые аспекты культуры профессорско-преподавательского состава провинциального вуза: опыт эмпири

Фишман Л. И., Гуреева Е. Г.
В статье представлены качественные результаты эмпирического исследования некоторых аспектов культуры профессорско-преподавательского состава провинциального вуза, включавшего в себя изучение отношение преподавателей к переходу на
Читать PDF
30.19 мб

О готовности учителя к квалифицированному набору математического текста: результаты теоретико-эмпири

Бугрова Ольга Викторовна
Проблема развития компетенций учителя квалифицированно набирать математический текст является актуальной, поскольку определяется профессиональным стандартом «Педагог».
Читать PDF
706.57 кб

Авторитарный эмпиризм в инновационных концепциях высшего образования психолого-педагогического профи

Медведев Александр Михайлович
В статье представлен критически-аналитический обзор нескольких концепций совершенствования вузовского и послевузовского образования школьных учителей, социальных работников и педагогов-психологов.
Читать PDF
486.72 кб

О системе обучения будущих учителей математики в педвузе методам статистического анализа эмпирически

Лебедева Ирина Павловна
Читать PDF
309.51 кб

Эмпирический и теоретический подходы в изучении сложных и трудных вопросов курса физики старшей школ

Потапова М.В.
Читать PDF
298.06 кб

Опыт эмпирического исследования гражданского воспитания курсантов на основе военных традиций

Волгин Сергей Иванович
Читать PDF
821.49 кб

Педагогическая эмпирика в социокультурном пространстве вуза в современный период

Криницына Екатерина Владимировна
Акцентируется внимание на проблеме внедрения в социокультурном пространстве вуза социально-воспитательных технологий, раскрываются особенности и принципы их внедрения, представлены современные социально-воспитательные технологии,
Читать PDF
144.07 кб

От эмпирики к смыслам, от смыслов к осмыслению

Константиновский Давид Львович
В статье предпринята попытка обобщить некоторые результаты исследований ориентаций и социального поведения молодежи в сфере образования, при этом экстраполируя выводы и на другие сферы жизни общества.
Читать PDF
205.28 кб

Статусное обращение в полемическом дискурсе В. И. Ленина (на примере работы «Материализм и эмпириокр

Приходько Сергей Александрович
Рассматриваются функции обращения в полемическом дискурсе, обращение к человеку зависит от его статуса. Представлена классификация статусных обращений, приведено множество интересных примеров.
Читать PDF
1.02 мб

ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ХОРОВОДНОЙ КУЛЬТУРЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧ

Каратаева Н.А.
В статье обосновывается актуальность приобщения детей дошкольного возраста к русской хороводной культуре.
Читать PDF
153.92 кб

Проблема эмпирического и теоретического знания в научном и учебном познании

Сухорукова Людмила Николаевна, Фаюстова Елена Александровна
Читать PDF
177.78 кб

Аксиологические аспекты адаптационно-реабилитационного потенциала инвалидов по зрению: опыт эмпириче

Волкова Ирина Павловна, Кантор Виталий Зорахович
В статье представлены результаты многоаспектного экспериментального исследования ценностно-ориентационной сферы инвалидов по зрению как одной из детерминант личностного потенциала их социальной адаптации и реабилитации.
Читать PDF
92.51 кб

Типы социальных ожиданий родителей в отношении образовательного учреждения (по результатам эмпиричес

Самарцева Ольга Кузьминична, Гудзовская Алла Анатольевна
В статье в качестве значимых, но малоисследованных субъектов образовательного пространства, имеющих специфические социальные ожидания, рассматриваются родители.
Читать PDF
4.26 мб

Социокультурный потенциал молодого преподавателя вуза в условиях информационного общества (эмпиричес

Иванова Татьяна Николаевна
В статье рассматривается ИКТ-компетентность как составляющая профессионального мастерства современного преподавателя.
Читать PDF
286.76 кб

Образовательный выбор сельских школьников в современной России (результаты сравнительного эмпирическ

Абанкина Татьяна Всеволодовна, Красилова Кандидат Экономических Наук, Ястребов Гордей Александрович
В статье анализируются результаты первого этапа сравнительного совместного российско-китайского проекта по изучению образовательных и карьерных стратегий сельских школьников и ожиданий их родителей.

Похожие термины:

  • Эмпиризм

    (греч. empeiria – опыт) – философское учение, признающее чувственный опыт единственным источником знаний, недооценивая роль мышления и научных абстракций.
  • Эмпириосинтез

    метод интеграции на базе эмпирической действительности (практики) различных областей знания — научных, филологических, художественно-эстетических положений; предложен Л.Н.Гумилевым, использова
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФАЗА

    этап исследования, разрабатывающий структуру эксперимента как комплексного метода, состоящий из: сроков, базы, методического обеспечения, критериев оценки результатов, их прогнозирования, резер
  • Информация эмпирическая

    сведения, являющиеся результатом чувственного восприятия и ограничивающиеся практическим опытом без логико-теоретического обобщения фактов, явлений; применяется для решения как утилитарных, та
  • Эмпирическая валидность

    [эмпирия + лат. validus – сильный, мощный] – мера тождества между показателем использованного теста и критерием, в качестве которого могут выступать: отзывы компетентных лиц, диагноз врача, данные дру
  • ЭМПИРИЯ

    1) человеческий опыт, восприятие внешнего мира посредством органов чувств; 2) наблюдение, осуществляемое в обычных, естественных условиях, в отличие от эксперимента.
  • Теоретические и эмпирические знания

    эмпирическое знание вырабатывается при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые, общие свойства. Теоретическое знание возникает на основе анализа роли и
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    исследовательский метод основанный на описание фактов без последующих заключений и теоретических обобщений. К эмпирическим методам исследования относятся: наблюдение, изучение литературы и отд
  • МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКИЕ

    методы исследования, дающие возможность непосредственного познания педагогической реальности; учебно-воспитательный процесс в его развитии создает фундамент для дальнейшего теоретического ис
  • ОПРОСНИКИ ЭМПИРИЧЕСКИЕ

    личностные опросники, основой конструирования которых является критериально-ключевой принцип. В отличие от факторных опросников, создание эмпирических опросников осуществляется путем поиска з
  • Эмпирические методы исследования в методике преподавания изобразительного искусства

    методический (педагогический) эксперимент и методы наблюдений, изучения и обобщения передового опыта учителей и коллективов, метод бесед с учащимися, учителями, родителями, метод анкетирования и
  • Эмпирический

    основанный на опыте, изучении фактов, опирающийся на непосредственное наблюдение, эксперимент.
  • Эмпирический уровень исследования

    это понятие отражает внутренние структурные разграничения целостной системы научного знания. Эмпирическое исследование не сводится к обыденно-практическому знанию, так как является уровнем спе
  • СТИХИЙНО – ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

    процесс познания, в котором получение знания не отделено от общественно практической деятельности людей, а основным источником знаний являются разнообразные практические действия с объектами п
  • Эмпирическое описание

    фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении. С помощью описания чувственная информация переводится на язык понятий, знаков, схем, рисунко
  • Эмпирическое познание

    познание особенностей объективного мира в процессе практической деятельности человека, направленной на удовлетворение повседневных непознавательных потребностей.
  • ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

    знание об отдельном явлении или отдельных отношениях, взятых вне связи с другими. Эмпирическое (фактофиксирующее) знание дает лишь описание явлений, не вскрывающее их сущности. Единица эмпирическ
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ

    исследование, направленное на решение педагогических проблем с помощью эмпирических методов (наблюдение, беседа, изучение документов, обобщение педагогического опыта и т.д.).