Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
294.69 кб

Структура саморегуляции учебной деятельности студентов: теоретический и эмпирический анал

Крылова Наталья Николаевна
В статье раскрывается сущность понятия «саморегуляция», показаны виды саморегуляции и основные подходы к выявлению структуры саморегуляции учебной деятельности студентов, а также представлены результаты диагностики структуры самор
Читать PDF
309.51 кб

Эмпирический и теоретический подходы в изучении сложных и трудных вопросов курса физики старшей школ

Потапова М.В.
Читать PDF
10.58 мб

Контекстно-эмпирический подход в формировании математической компетентности обучающихся гуманитарных

Щербатых Сергей Викторович, Мегрикян Ирина Геннадьевна
Статья посвящена проблеме формирования математической компетентности обучающихся в системе высшего гуманитарного образования.
Читать PDF
153.17 кб

О судьбе лекции в цифровую эпоху: теоретический обзор, эмпирический анализ

Лехциер Виталий Леонидович
Статья ставит вопрос о судьбе института лекции в информационную эпоху.
Читать PDF
92.51 кб

Типы социальных ожиданий родителей в отношении образовательного учреждения (по результатам эмпиричес

Самарцева Ольга Кузьминична, Гудзовская Алла Анатольевна
В статье в качестве значимых, но малоисследованных субъектов образовательного пространства, имеющих специфические социальные ожидания, рассматриваются родители.
Читать PDF
486.72 кб

О системе обучения будущих учителей математики в педвузе методам статистического анализа эмпирически

Лебедева Ирина Павловна
Читать PDF
298.06 кб

Опыт эмпирического исследования гражданского воспитания курсантов на основе военных традиций

Волгин Сергей Иванович
Читать PDF
4.26 мб

Социокультурный потенциал молодого преподавателя вуза в условиях информационного общества (эмпиричес

Иванова Татьяна Николаевна
В статье рассматривается ИКТ-компетентность как составляющая профессионального мастерства современного преподавателя.
Читать PDF
286.76 кб

Образовательный выбор сельских школьников в современной России (результаты сравнительного эмпирическ

Абанкина Татьяна Всеволодовна, Красилова Кандидат Экономических Наук, Ястребов Гордей Александрович
В статье анализируются результаты первого этапа сравнительного совместного российско-китайского проекта по изучению образовательных и карьерных стратегий сельских школьников и ожиданий их родителей.
Читать PDF
153.92 кб

Проблема эмпирического и теоретического знания в научном и учебном познании

Сухорукова Людмила Николаевна, Фаюстова Елена Александровна
Читать PDF
227.93 кб

Теоретическая и эмпирическая структура отношения учащихся к учителю

Слепко Юрий Николаевич
Статья посвящена анализу отношения субъектов образовательного процесса (учащихся) к личностным и деятельностным характеристикам учителя. Сравниваются традиционные модели структуры педагогической деятельности, выделяемые Н. В.
Читать PDF
437.56 кб

Бренд вуза. Имиджевые и брендовые характеристики вуза как проекция эмпирически выявленных ценностей

Ульяновский Андрей Владимирович, Преображенская Кира Владиславовна
Читать PDF
107.97 кб

Эмпирические исследования культурно-ценностных ориентаций студентов Санкт-Петербурга

Миронов Василий Сергеевич
В статье анализируются культурно-ценностные ориентации студентов Санкт-Петербурга, на основе эмпирических исследований.
Читать PDF
137.22 кб

Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели

Прозументова Галина Николаевна
Статья посвящена определению потенциала взаимодействия инновационных школ и классического университета для повышения качества образования.
Читать PDF
872.34 кб

Эмпирические данные в научно-педагогическом исследовании

Борытко Николай Михайлович
Рассматриваются способы получения, применения и представления в диссертационном тексте эмпирических данных, их назначение в научно-педагогическом исследовании, а также альтернативные варианты получения эмпирических данных.

Похожие термины:

  • Эмпирический уровень исследования

    это понятие отражает внутренние структурные разграничения целостной системы научного знания. Эмпирическое исследование не сводится к обыденно-практическому знанию, так как является уровнем спе
  • СТИХИЙНО – ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

    процесс познания, в котором получение знания не отделено от общественно практической деятельности людей, а основным источником знаний являются разнообразные практические действия с объектами п
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФАЗА

    этап исследования, разрабатывающий структуру эксперимента как комплексного метода, состоящий из: сроков, базы, методического обеспечения, критериев оценки результатов, их прогнозирования, резер
  • Информация эмпирическая

    сведения, являющиеся результатом чувственного восприятия и ограничивающиеся практическим опытом без логико-теоретического обобщения фактов, явлений; применяется для решения как утилитарных, та
  • Эмпирическая валидность

    [эмпирия + лат. validus – сильный, мощный] – мера тождества между показателем использованного теста и критерием, в качестве которого могут выступать: отзывы компетентных лиц, диагноз врача, данные дру
  • Теоретические и эмпирические знания

    эмпирическое знание вырабатывается при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые, общие свойства. Теоретическое знание возникает на основе анализа роли и
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    исследовательский метод основанный на описание фактов без последующих заключений и теоретических обобщений. К эмпирическим методам исследования относятся: наблюдение, изучение литературы и отд
  • МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКИЕ

    методы исследования, дающие возможность непосредственного познания педагогической реальности; учебно-воспитательный процесс в его развитии создает фундамент для дальнейшего теоретического ис
  • ОПРОСНИКИ ЭМПИРИЧЕСКИЕ

    личностные опросники, основой конструирования которых является критериально-ключевой принцип. В отличие от факторных опросников, создание эмпирических опросников осуществляется путем поиска з
  • Эмпирические методы исследования в методике преподавания изобразительного искусства

    методический (педагогический) эксперимент и методы наблюдений, изучения и обобщения передового опыта учителей и коллективов, метод бесед с учащимися, учителями, родителями, метод анкетирования и
  • Эмпирическое описание

    фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении. С помощью описания чувственная информация переводится на язык понятий, знаков, схем, рисунко
  • Эмпирическое познание

    познание особенностей объективного мира в процессе практической деятельности человека, направленной на удовлетворение повседневных непознавательных потребностей.
  • ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

    знание об отдельном явлении или отдельных отношениях, взятых вне связи с другими. Эмпирическое (фактофиксирующее) знание дает лишь описание явлений, не вскрывающее их сущности. Единица эмпирическ
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ

    исследование, направленное на решение педагогических проблем с помощью эмпирических методов (наблюдение, беседа, изучение документов, обобщение педагогического опыта и т.д.).