Эмоциональность

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
свойства человека, характеризующие сбдер-жание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта; они неразрывно связаны с особенностями личности, ее нравственным потенциалом, мировоззрением и пр. Эмоциональность является одной из основных составляющих темперамента.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Эмоциональность
нравственно-волевое качество личности, характеризующее динамику и содержание эмоций и чувств. Данное качество проявляется как впечатлительность, эмотивность, чувствительность, импульсивность и пр. Эмоциональность полностью зависит от темперамента и уровня эмоциональной культуры человека. Эмоциональность и ее состояние определяют эмоциональное благополучие (неблагополучие), как душевное равновесие и физическое здоровье. Эмоциональное благополучие является важнейшим условием развития личности. Детям нужны эмоциональные формы общения, симпатия, дружба. Только нравственные основы по содержанию и воля, как внешние приемы проявления, облагораживают эмоциональность, придают ей пристойные смыслы и формы.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
Свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты Э. отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны с особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями. Э. характеризует отношение индивида к явлениям окружающего мира и находит свое выражение в доминирующих эмоциях. К динамическим свойствам Э. относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения. Э. является одной из основных составляющих темперамента. Эмоциональность является одним из факторов, обеспечивающих успешное изучение иностранного языка, повышает мотивацию и интерес к процессу изучения иностранного языка.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
332.37 кб

Особенности эмоционально-личностной сферы детей 2-3 лет

Меняйлова Ирина Николаевна, Баландин Валерий Александрович, Чернышенко Юрий Константинович
В статье представлены результаты социологических исследований эмоционально-личностных свойств детей 2-3 лет.
Читать PDF
102.84 кб

Экспериментальное изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста

Алексеева Евгения Александровна
В статье изложены результаты изучения особенностей эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом, описаны методы изучения особенностей эмоционального развития, в том числе с
Читать PDF
159.56 кб

Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению

Жукова Н. А.
Статья посвящена исследованию эмоционально-ценностого отношения школьников к учению как педагогического феномена на основе его деятельностно-когнитивной природы.
Читать PDF
111.29 кб

Эмоционально-ценностное отношение младших школьников к музыкальной деятельности на внеурочных компле

Читать PDF
272.44 кб

Создание эмоционально-положительного отношения студентов к творческой деятельности в хоровом коллект

Стулов Игорь Харьевич
Читать PDF
254.18 кб

Эмоционально-положительное отношение к хоровому пению учащихся как педагогическая проблема

Стулов Игорь Харьевич
Читать PDF
1.25 мб

Психокоррекция эмоционально-волевых нарушений у больных параноидной непрерывнотекущей шизофренией

Тенюшев Б. И., Мещерякова С. В.
Читать PDF
127.41 кб

Формирование эмоционально-интеллектуального аспекта речевого поведения учителя

Макарова Дина Владимировна
Статья посвящена вопросу формирования в речевом поведении будущего учителя важного методического принципа опоры на эмоционально-интеллектуальное взаимодействие в процессе усвоения учащимися специальных знаний.
Читать PDF
167.33 кб

Игровые технологии формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру в профильном обуч

Сорокина Е. Е.
Статья раскрывает возможности проведения уроков по изучению регионов и стран мира в X классе, используя игровые технологии, направленные на формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру.
Читать PDF
194.55 кб

Использование произведений изобразительного искусства как средства эмоционально-нравственного развит

Викторова Е. В.
В статье на основе опытно-экспериментальных данных раскрывается неполная реализация в педагогическом процессе современной школы воспитательного потенциала изобразительного искусства предлагается программа курса, нацеленного на эмо
Читать PDF
3.83 мб

Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников

Пискун Ольга Юрьевна
Читать PDF
104.77 кб

Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников

Речицкая Елена Григорьевна, Кулигина Татьяна Юрьевна
Читать PDF
115.14 кб

Изучение эмоционального отношения к школе детей из замещающих семей

Читать PDF
211.52 кб

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

М. Ю. Хайдарова
Читать PDF
119.02 кб

Особенности проявления мотивационного компонента эмоционально-коммуникативной культуры будущих педаг

Жакупова Яна Тураровна
В статье представлены результаты исследования мотивационного компонента эмоционально-коммуникативной культуры будущих педагогов-музыкантов. Обоснованы параметры эмоциональной и социальной направленности личности музыканта.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ РЕЧИ

    или ЭМОТИВНОСТЬ РЕЧИ, — один из компонентов (наряду с оценочностью, образностью, интенсивностью) категории Экспрессивности (см.), свойство языковых/речевых единиц выражать эмоции, чувства говорящ
  • АФФЕКТИВНАЯ ОБЛАСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНАЯ ОБЛАСТЬ

    область таксономии, охватывающая цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная с простого восприятия, интереса, готовности реагировать, до усвоения ц
  • Эмоционально-волевая устойчивость

    степень волевого владения военнослужащим своими достаточно сильными эмоциями. Она выступает структурным компонентом отважных и мужественных поступков и действий личности в бою.
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕКСИКА

    это лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания или отдельные значения многозначных слов), имеющие помимо предметно-логического значения эмоционально-оценочный компонент — дополните
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Метод обучения (во 2-м знач.) иностранному языку. Название и теоретическое обоснование предложено И. Ю. Шехтером. Предусматривает на занятиях опору на смыслообразование, возникающее в условиях роле
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

    система приемов последовательного самовоздействия личности в целях повышения эмоциональноволевой устойчивости в экстремальных ситуациях.
  • СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ

    (от англ. burnout – выгореть) – характеристика психологического состояния здоровых людей (например, врачей), находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруже
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    способность адекватного эмоционального отклика на явления действительности; предполагает также умение управлять спонтанными эмоциональными побуждениями и реакциями, эмоционально-психологиче
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ

    разновидность способа влияния на воспитуемого, возникающая в группе людей, которые руководствуются в своем поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должног
  • Мышление эмоциональное

    мышление, которое отвечает за сочетание рационального, логического мышления и чувственно-эмоциональной сферы, настроения. На принятие человеком решения эмоции оказывают такое же большое влияние
  • Насилие психическое (эмоциональное)

    это угроза применения насилия, когда жертва подвергается устрашению, запугиванию с применением физического насилия. Психическое насилие может включать причинение душевной или психической травм
  • Развитие эмоциональной сферы

    Эмоциональная сфера является регулятором отношений человека к внешнему миру. Она выполняет защитную функцию, сигнализирует другим о состояниях человека. Задача человека — избавляться от отрица
  • Удовлетворение эмоциональной потребности проявления силы и власти

    одно из условий обретения человеком способности подчинять своей воле себя и внешний мир; оно (это условие) включает как врожденные предпосылки, так и приобретенные в социуме установки, и может быт