ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ЗАРАЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
разновидность способа влияния на воспитуемого, возникающая в группе людей, которые руководствуются в своем поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должного анализа, либо повторяют действия других людей.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ
воздействие на человека путем передачи собственного эмоционального состояния не словесно, а с помощью интонации, темпа, ритма речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики, движений. Владение средствами Э. з. является обязательным компонентом пед. мастерства учителя.

Источник: Педагогический словарь

Эмоциональное заражение
(от франц. emotion < лат. emovere — волновать, колебать) — воздействие на человека путем передачи собственного эмоционального состояния прежде всего с помощью интонации, темпа, ритма речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики, движений. Владение средствами и приемами Э.з. является компонентом профессионального мастерства педагога. Педагогическое значение Э.з. связано с тем, что эмоции служат одним из механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения индивида. Формирование эмоций учащегося выступает важнейшим условием развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных отношений, идеалы, обязанности, нормы поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Это обстоятельство актуализирует необходимость для педагога овладевать способностью к Э. з. Значительную помощь в этом могут оказать специальные занятия по педагогической технике, актерскому мастерству, сценической речи.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
241.14 кб

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ И МУЗЫКА

Панаиотиди Эльвира Георгиевна
В настоящей статье проводится сравнение альтернативных концепций передачи эмоции от музыки слушателю некогнитивным путем посредством эмоционального заражения.Согласно главному пропоненту аттенциональной модели С.