(ЭОС) подразделяются на две группы: в первой используются рассуждения, основанные на вероятностных соображениях; во второй на логических рассуждениях. В соответствии с обучающими функциями, которые должны реализовывать ЭОС, целесообразно реализовать возможности второй группы экспертных систем, в которых рассуждения основываются на строгой логике. Являясь средством представления знаний, ЭОС организует диалог между обучающимся и программой, способной по его требованию объяснить ход рассуждений при решении той или иной учебной задачи в виде, понятном обучаемому. Формируется ЭОС как совокупность трех подсистем: подсистемы общения, подсистемы объяснений, подсистемы накопления знаний (база знаний). ЭОС обеспечивает, во-первых, пояснения стратегии и тактики решения задач при диалоговой поддержке процесса решения, во-вторых, контроль уровня знаний, навыков и умений с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой достоверности контроля и, в-третьих, автоматизацию процесса управления самой системой в целом. Ориентируя обучаемого на самостоятельную работу, ЭОС инициирует развитие процессов познавательной деятельности, повышает мотивацию обучения за счет вариативности самостоятельной деятельности, возможности самоконтроля и самокоррекции.
Лит.: Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997.
227.65 кб
Генерация тестовых заданий в экспертно-обучающих системах
В статье рассматриваются методы генерации тестовых заданий, в которых используются базы знаний учебных дисциплин, формируемые на основе продукционной модели знаний, а также аппарат формальных грамматик.