ЭКСКУРСИЯ
Экскурсия
форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов для ознакомления с ними.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
ЭКСКУРСИЯ
форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.
Экскурсия
коллективный осмотр музея, достопримечательного места, выставки, объекта природы и т.д. по определенному маршруту под руководством экскурсовода с познавательными, образовательными, научными и воспитательными целями.
Источник: Краткий словарь музейных терминов
ЭКСКУРСИЯ
форма организации обучения (воспитания), при которой изучение различных предметов и явлений проходит в природных условиях (заповедниках, зоопарках), музеях, учреждениях, на выставках и пр. В зависимости от цели и характера различают учебные, краеведческие, производственные экскурсии.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ЭКСКУРСИЯ
(от лат. excursio – поездка) – одна из форм образовательновоспитательной работы с детьми, дающая возможность изучать предметы или явления в естественной обстановке. По содержанию Э. подразделяются на тематические, комплексные, по целям – на учебные, производственные, краеведческие и пр.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ЭКСКУРСИЯ
«Посещение (обычно коллективное) чего-либо, прогулка, поездка куда-либо с научной, образовательной или увеселительной целью» (Словарь, 1965–11, 1768); форма учеб.-восп. работы, позволяющая организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в обычных условиях (на природе, на предприятии) или в музеях, на выставках.
О 1950-х гг.: «Дети пошли на экскурсию в лес. Лена крикнула: “Эй!” И в лесу кто-то крикнул: “Эй!” Это было эхо» (Костин, 1961, 42).
О 1950-х гг.: «Дети пошли на экскурсию в лес. Лена крикнула: “Эй!” И в лесу кто-то крикнул: “Эй!” Это было эхо» (Костин, 1961, 42).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
ЭКСКУРСИЯ
от лат. excursio — поездка) — коллективное посещение музеев, выставок, достопримечательных мест, а также поездки с учебными или культурно-просветительными целями. В педагогической практике — форма внеаудиторной работы, обеспечивающая наглядность обучения. Истинность знаний демонстрируется в обстановке непосредственного наблюдения явлений и процессов. Экскурсия воспитывает любознательность, внимательность, нравственно-эстетическое отношение к действительности. По содержанию экскурсии подразделяются на тематические и комплексные; по целям — на учебные, производственные, краеведческие и пр.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЭКСКУРСИЯ
(от лат. eхcursio – прогулка, поездка). Форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая знакомить учащихся со страной изучаемого языка и условиями функционирования языка в конкретной речевой среде. В ходе Э. реализуются цели обучения. Э. проводятся в соответствии с учебным планом, в некоторых случаях для их проведения выделяются специальные экскурсионные дни. Различают Э. учебные, производственные, краеведческие. Последние являются одним из способов знакомства учащихся с природой, историей, экономикой и культурой региона, в котором они проходят обучение. Практикуются также Э. в другие города, а для изучающих иностранные языки – в страну изучаемого языка.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Экскурсия
одна из массовых форм работы учреждения дополнительного образования детей, имеющая как познавательное, так и воспитательное значение. Они проводятся с различными целями, чаще всего тогда, когда теоретический материал изучен, а некоторые – до изучения теоретического материала с целью предварительного знакомства с отдельными явлениями, процессами, материалом, который впоследствии поможет ребенку в приобретении новых знаний и способов практической деятельности. Ряд экскурсий направлен на знакомство детей в профориентационных целях с условиями работы специалистов различных отраслей народного хозяйства. При организации экскурсии определяются ее цели и план проведения. Педагог может проводить ее сам в качестве экскурсовода или привлечь к работе с детьми специалистов. Важно, чтобы экскурсовод был компетентен и мог заинтересовать воспитанников своим выступлением. Возможна организация экскурсий на объекты, предложенные самими детьми. В этом случае учитываются вышеизложенные положения. Подготовка и организация такого рода экскурсий лежит на самих детях, на использовании их самодеятельных начал. Вместе с тем педагог уточняет все детали предстоящей экскурсии и принимает в ней участие.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007