ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
степень соответствия результатов образовательной деятельности поставленным целям.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
(от лат. effectus действие, результат) оценочная категория, характеризующая результаты образовательной деятельности по критерию их соответствия поставленным целям.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
оценочная категория, характеризующая результаты образовательной деятельности по критерию их соответствия поставленным целям. Подразделяется на ряд видов соответственно различиям в содержании педагогических и социальных целей, а также с учетом функций системы образования как специфического социального института в системе общественного разделения труда.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Эффективность образования
степень соответствия результатов обучения и воспитания социальным ожиданиям, корректно поставленным задачам; характеристика соотношения затрат (материальных и духовных) и полученного продукта. Различают эффективность экономическую, социальную и личностную, причем два последних вида очень значимы, хотя их показатели трудно посчитать в денежном эквиваленте. По подсчетам специалистов, это самые рентабельные из долгосрочных вложений (С. Г.Струмилин и др.). Предстоит найти способы корректного выражения социальной и личностной Э.о.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения. Она также дополнительно включает востребованность выпускников учебного заведения, их профессиональную карьеру, оценку работодателей, связи «вуз– производство», отсутствие или наличие рекламаций. О.С. Сухарев выделяет три базовых подхода к оценке эффективности системы образования: инвестиционный (чистая дисконтированная стоимость обучения и срок окупаемости), качественный и экстернальный. (Силюк Т. С. Экономика образования: учебно-методический комплекс / Т. С. Силюк. – Брест : Изд-во БрГУ, 2011. – С. 22; Сухарев О. С. Теория эффективности экономики / О. С. Сухарев. – М. : Финансы и статистика, 2009. – С. 37). Э. И. Цыбульская

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.93 мб

Эффективность отечественного образования

Цукерман Г. А.
В статье вскрывается сущность и природа дефектов отечественного образования и формулируется цель современного образования.
Читать PDF
181.58 кб

Платное образование:аспект эффективности

Демидова Надежда Ивановна
Статья посвящена проблеме эффективности подготовки специалистов, рассматриваемой в сопоставлении двух форм обучения: обучения на бюджетной основе и на основе полного возмещения затрат.
Читать PDF
141.65 кб

Ресурс повышения эффективности образования

Яшина Г. А.
Читать PDF
179.31 кб

Финансирование и эффективность образования

Салихов А.В.
Одна из актуальных проблем финансирования развития образования это определение его эффективности с точки зрения требований экономики. Традиционно экономика предопределяет цели образования, она же определяет уровень их достижения.
Читать PDF
1,019.35 кб

Об оценке эффективности образования в вузе

Елшанский Сергей Петрович
В статье обсуждаются вопросы оценки эффективности и качества образования в вузе.
Читать PDF
308.06 кб

Эффективность образования: опыт Европы и США

Журавлева Л. В.
Читать PDF
61.10 кб

Эффективность образования: опыт Европы и США

Журавлева Людмила Витальевна
В статье представлен обзор ряда исследований эффективности образования в школе, проведенных в последние десятилетия в странах Европы и США.
Читать PDF
77.18 кб

Эффективность образования:биоэтическое измерение

Читать PDF
146.49 кб

Об эффективности российского высшего образования

Коротков Р.
Читать PDF
94.18 кб

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Молоков Вячеслав Витальевич
Читать PDF
302.76 кб

Физкультурное образование: пути повышения эффективности

Макусев О. Н.
Читать PDF
365.53 кб

Границы утопичности и пределы эффективности образования

Роготнева Е. Н.
Образовательные системы основываются на утопических по своему существу идеях о «совершенном» человеке, которые со временем адаптируются к реальным условиям образовательного пространства.
Читать PDF
3.91 мб

Вопросы эффективности реформирования системы образования

Прямикова Елена Викторовна
Статья посвящена анализу реформирования российского школьного образования.
Читать PDF
834.78 кб

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тилляшайхова Махсуда Абдусаттаровна
Эта статья посвящена проблеме дистанционного образования, а именно использованию информационных технологий в высшем образовании.
Читать PDF
294.79 кб

Об эффективности и качестве в системе высшего образования

Бордовский Геннадий Алексеевич

Похожие термины: