ЭФФЕКТ ОРЕОЛА
ЭФФЕКТ "ОРЕОЛА"
эффект восприятия людьми друг друга в условиях дефицита информации, когда на восприятие одного человека другим оказывает существенное влияние первичная информация, в результате чего индивид воспринимается и в соответствующем свете – положительном или отрицательном.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ЭФФЕКТ «ОРЕОЛА»
эффект восприятия людьми друг друга в условиях дефицита информации, когда на положительную или отрицательную оценку партнера по общению существенное влияние оказывает первичная информация о нем от др. лиц. Очень часто отношение воспитателя к воспитаннику определяется именно такой информацией.
Источник: Педагогический словарь
ЭФФЕКТ ОРЕОЛА
восприятие поступков и личностных качеств человека на основе общего оценочного впечатления о нем (в условиях дефицита информации). При формировании первого впечатления о человеке эффект ореола может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности («положительный ореол») и негативной оценочной пристрастности («отрицательный ореол»). Так, если первое впечатление о человеке в целом благоприятное, то в дальнейшем все его поведение, черты характера и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону. Если общее первое впечатление оказалось отрицательным, то даже положительные его качества и поступки в последующем или не замечаются вовсе, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам.
Источник: Профессиональное образование. Словарь