Духовная культура
Культура духовная
производство, распределение и потребление духовных ценностей в области науки, искусства, морали, просвещения и т. д.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ
часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты: познание, нравственность, воспитание, просвещение, право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Духовная культура
процесс и результат развития и функционирования совокупности форм общественного сознания (нравственного, эстетического, экономического, политического, правового, религиозного и т. д.), проявившегося в науке, искусстве, просвещении, образовании и иных сферах бытия и реализации интеллектуально-сущностных сил человека.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Духовная культура
это совокупность нравственного опыта человека в сфере различных направлений своей деятельности – в быту и общественном производстве, труде и отдыхе, науке и искусстве, в сфере отношений человека с миром природы, с Богом и самим собой. Духовная культура образуется опытом всех живших и живущих поколений людей. Именно она задает смысловое поле всей культуре вообще, являясь ядром цивилизации. Это в широком смысле понимания феномена духовной культуры. В узком смысле это понятие обозначает вид человеческого опыта, построенного на духовном знании. Например, духовная психология. Естественно, что к духовной культуре относится освоение религии и богословских наук. Духовная культура образуется совокупным опытом миллиардов живых и живущих людей.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ
сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества; это продукт «творческой работы духа над природными условиями» (Н. Бердяев). К. д. представляет собой: во-первых, духовный мир каждого отдельного человека и его деятельность по созданию духовных «продуктов»(творчество ученых, писателей, законодателей и т. д.) и, во-вторых, сами продукты духовной деятельности, т. е. духовные ценности, научные результаты, книги, полотна, законы, обычаи и т. д. К. д. проявляется через различные формы общественного сознания (политическое, правовое, нравственное, эстетическое, религиозное, национальное, науку и философию) и воплощается в искусстве, литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности. К духовной культуре относятся религия, наука, просвещение, образование, искусство, язык, письменность и т. д. (Зиммель Г. Философия культуры // Избр. соч.: В 2 т. – М.: Юрист, 1996; Ионин Л. Г. Социология культуры. – М.: Логос, 1996; Культура и развитие человека. – К.: Наук. думка, 1989; Феномен української культури: методологічні засади осмислення. – К.: Фенікс, 1996;. Лукашевич Н. П. Социология воспитания. – К.: МАУП, 1995; Новітні соціальні технології: основні напрямки та форми виховної роботи / за ред. Є. А. Подольської. – Х., 2002; Стан культурної сфери та культурної політики в Україні (Аналітичний огляд). – К., 1995). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.