Доверие
ДОВЕРИЕ
уверенность в доброжелательности, добросовестности, искренности другого.
Доверие
уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь и основанное на этом отношения.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Доверие
отношение людей основанные на ожидании от друг друга понимания, поддержки, доброжелательности, искренности, объективности и т.п..
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Доверие
отношение человека к действиям другого лица и к нему самому, которое основывается на убежденности в его правоте, верности, добросовестности, честности.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ДОВЕРИЕ
восприятие человека и его действий, основанное на уверенности в его правоте, добропорядочности, искренности. В зависимости от характера отношений, связывающих людей, Д. может укрепляться или разрушаться.
ДОВЕРИЕ
отношение к учащимся (воспитанникам), основанное на уважении и убеждении, что каждый из них обладает широкими возможностями умственного и нравственного развития. Доверие педагога пробуждает внутренние духовные силы учащихся, укрепляет их самостоятельность и ответственность, повышает чувство собственного достоинства, стимулирует стремление к самовоспитанию.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Доверие
духовно-нравственное качество личности, выражающее уверенность в присутствии у другого человека стремления к добру и доброжелательности, а отсюда и вера в его искренность, порядочность, совестливость. Доверие – это способность человека полагаться на кого-то, вверять ему свои чувства и мысли, даже свою судьбу, поручаться за него перед кем-то. Так, отношения детей и родителей, родителей между собой, между учащимися и учителями, коллегами по работе, и особенно между властью и народом должны строиться непременно на доверии. Доверительные отношения помогают избегать зла, облегчают решение проблемных ситуаций. Вместе с тем, любое доверие подкрепляется знанием человека и своих возможностей. Авансирование доверием – это лишь начало общения и взаимодействия. На Руси излишняя доверчивость не поощрялась, ибо нередко оборачивалась злом обеим сторонам («Доверяй, но проверяй»). Доверию детей учат, считая, что с этим качеством легче жить.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)