ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
основной принцип образовательной политики в демократическом обществе, предусматривающий предоставление населению широкого спектра возможностей получить надлежащее образование до начала трудовой деятельности и продолжать его во взрослом возрасте. Эффективным средством реализации этого принципа служит предоставление оплачиваемых отпусков, государственные и муниципальные субсидии на развитие образования, а также частичное покрытие платы за обучение за счет предприятия, из регионального и местного бюджета.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
одна из ключевых проблем современного образования, в первую очередь высшего. Расширение сети высших учебных заведений, превращение высшего образования из избирательно-селективного в массовое, при одновременном повышении стандартов качества обучения и его стоимости, обострили проблему доступности качественного общего и профессионального образования. Д. о. является комплексным понятием и включает в себя такие направления, как:
1.) Д. о. для социально незащищенных категорий населения;
2.) Д. о. для детей и молодежи с особыми потребностями;
3.) Д. о. для проживающих в отдаленных от образовательных центров регионах;
4.) Д. о. для одаренной и талантливой молодежи и др. Д. о. определяется как один из ведущих приоритетов государственной политики в сфере образования (Лошакова И. И. Проблема доступности высшего образования для социально уязвимых групп //Право и образование. – 2003. – № 3. – С. 78–89; Лукіна Т. О. Реалізація освітньої державної політики України: аспект доступності освіти // Статистика України. – 2003. – № 4. – С. 40–43). Е. В. Астахова
1.) Д. о. для социально незащищенных категорий населения;
2.) Д. о. для детей и молодежи с особыми потребностями;
3.) Д. о. для проживающих в отдаленных от образовательных центров регионах;
4.) Д. о. для одаренной и талантливой молодежи и др. Д. о. определяется как один из ведущих приоритетов государственной политики в сфере образования (Лошакова И. И. Проблема доступности высшего образования для социально уязвимых групп //Право и образование. – 2003. – № 3. – С. 78–89; Лукіна Т. О. Реалізація освітньої державної політики України: аспект доступності освіти // Статистика України. – 2003. – № 4. – С. 40–43). Е. В. Астахова
Источник: Глоссарий современного образования.