ДОСТОИНСТВО

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Достоинство
общественное признание права человека на уважение со стороны окружающих, на независимость, осознание моральной ценности поступков.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ДОСТОИНСТВО
отношение человека к самому себе и отношение к нему общества, в котором признается самоценность личности; основа самосознания и самоконтроля личности.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ДОСТОИНСТВО
ценностное отношение личности к самой себе и отношение к ней других людей; выступает формой проявления самосознания и самоконтроля, на которых строится требовательность человека к самому себе; связано с такими свойствами личности, как совесть, честь, ответственность перед собой и другими людьми.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДОСТОИНСТВО
категория этики, к-рая означает особое моральное отношение человека к самому себе и обществ. мнение о нем, в к-ром признается ценность личности; характеристика человека с точки зрения его соответствия своему предназначению. В моральном смысле Д. выражает совокупность присущих человеку качеств, благодаря к-рым он может быть способным к свободному и творческому созиданию. Д. человека определяется не его происхождением, образованием или социальным положением, а присущей ему как личности и гражданину свободой воли. Этим Д. отличается от заслуг. Если через их признание как бы утверждается ценность человека в сравнении с др. людьми, а критерием или мерой заслуг выступают высш. цели, то человек рассматривается как средство для их достижения. Абсолютизация такого отношения к человеку ведет к восприятию его как «винтика».
Все люди независимо от их природных и социальных различий являются потенциальными обладателями Д. Но в каждом человеке оно может выразиться с разной степенью полноты, в зависимости от того, как человек использует свои возможности. Вследствие деградации личности Д. может быть и утрачено. Чувство Д. формируется в процессе становления личности, но непременным условием этого является уважительное отношение взрослых к ребенку.
P Г. Апресян, А. Н. Корабельников.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1,006.68 кб

Высокое достоинство мудрости и труда, по книге Иисуса сына Сирахова

А. П. Рождественский
Читать PDF
132.31 кб

Достоинство как педагогическая категория гуманистической педагогики

Чуб Ольга Ивановна
Автор показывает многоплановый характер и разные смысловые значения понятия достоинство как социально-психологический контрукт в личностной структуре человека
Читать PDF
56.96 кб

Свидетельства и достоинства как элементы процесса обучения

Орлова В. Г.
Читать PDF
400.61 кб

Информационная культура выпускников университета культуры и искусств: достоинства и недостатки ФГОС

Гендина Наталья Ивановна
В статье храктеризуется разработка комплекса рабочих учебных программ «Основы информационной культуры личности» по культурологии, музеологии, туризму, библиотечно-информационной деятельности, прикладной информатике и другим направ
Читать PDF
124.61 кб

Педагогические условия становления личностного достоинства будущих специалистов в процессе изучения

Гончаренко Светлан Юрьевна
В статье рассматриваются вопросы становления личностного достоинства будущих специалистов в педагогическом пространстве вуза.
Читать PDF
97.97 кб

Технологии смешанного обучения в заочном образовании: достоинства и недостатки

Ганюков Владимир Юрьевич, Ганюкова Наталья Павловна
Суть смешанной формы обучения заключается в том, что образовательные Интернет-технологии используются в качестве поддержки традиционного очного образования.
Читать PDF
108.98 кб

Отечественная традиция и англо-саксонская образовательная модель: достоинства и издержки

Кугай Александр Иванович
Читать PDF
337.31 кб

Обучение в системе MOOCs: достоинства и недостатки

Малышева Е. В.
Читать PDF
275.66 кб

Воспитание национального достоинства старшеклассников в условиях клуба

Ботвинкин Георгий Васильевич
В статье определяется сущность понятия «национальное достоинство», раскрыты особенности воспитательного пространства клубного объединения старшеклассников как наиболее эффективной среды формирования этого качества, описана модель
Читать PDF
133.70 кб

Дуализм воспитания достоинства и его социально-психологические последствия

Щуркова Надежда Егоровна, Чуб Ольга Ивановна
Дан анализ процесса воспитания достоинства как отношения личности к собственному Я, которое предстает ключевым образованием, востребованным социально-психологической и социально-экономической ситуацией в обществе.
Читать PDF
293.88 кб

Принципы работы школы по развитию профессионального достоинства педагога

Макарова Людмила Петровна
Выявляются принципы работы школы по развитию профессионального достоинства педагога как стратегического образа конечного результата его профессионального становления, поскольку цель методической работы в школе повышение уровня про
Читать PDF
117.71 кб

Дуализм воспитания достоинства и его социально-психологические последствия

Щуркова Надежда Егоровна, Чуб Ольга Ивановна
Дан анализ процесса воспитания достоинства как отношения личности к собственному Я, которое предстает ключевым образованием, востребованным социально-психологической и социально-экономической ситуацией в обществе.
Читать PDF
93.87 кб

Достоинства и недостатки лингводидактического тестирования

А. М. Тевелевич, О. С. Вяткина
Читать PDF
145.78 кб

Модель воспитания национального достоинства старшеклассников в условиях клубной деятельности

Морозова Марина Ивановна, Ботвинкин Георгий Васильевич
В статье раскрываются особенности проектирования модели воспитания национального достоинства старшеклассников в условиях клубной деятельности, дана характеристика компонентов модели, обозначены условия её успешной реализации.
Читать PDF
1.10 мб

Педагогика национального спасения, национальной гордости, национального достоинства, всеобщей мудрос

Екеева Эмма Васильевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Достоинство человека

    моральная категория, выражающая личностную ценность как отношение человека к самому себе. Достоинство человека – это прежде всего состояние его нравственности в единстве с чувством свободы духа
  • Национальное достоинство

    осознание личностью своей национальной принадлежности, идентификация себя со своим народом, его историей и культурой, признание своих национальных традиций, обычаев. Национальное достоинство –
  • ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОЕ

    самосознание личностью социального значения своих морально-психологических и деловых качеств, своего положения в обществе.
  • Достоинство ребенка

    сознание им ценности своей личности, своих высоких моральных качеств и уважение их в самом себе.
  • Профессиональные честь и достоинство

    категория, связанная с отношением человека к себе и отношением к нему со стороны окружающих.
  • Профессиональные педагогические честь и достоинство

    осознание педагогом своей значимости, общественное признание его моральных качеств, действий.
  • УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ

    требование признания достоинства личности, сложившееся в моральном сознании общества, предполагающее справедливость, равенство прав, наиболее полное удовлетворение интересов обучающихся, пред
  • ЗАЩИТА ПРАВ И ЛИЧНОГО ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА

    это защита права ребенка на соответствующее его природным задаткам развитие и реализацию способностей, на своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профе