ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием. Виды Д. у. р.: п о характеру познавательной деятельности — репродуктивная и творческая; по учебным действиям — выполнение упражнений и решение задач, работа с учебником, наблюдения и опыты, чтение дополнительной литературы, подготовка докладов и сообщений.
Источник: Педагогический словарь
ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию преподавателя самостоятельной учебной и практической работы после занятий (уроков, лекций, семинаров). Учебной программой предусмотрен целесообразный объем домашних заданий, который находится в прямой зависимости от объема закрепленных на уроке знаний. Домашние задания должны быть доступны, содержать элементы новизны и открывать возможности для проявления самостоятельности; сопровождаются методическими указаниями преподавателя. Выполнение домашней работы должно регулярно проверяться.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
форма организации образовательного процесса, самостоятельное выполнение обучающимся заданий в домашних условиях без непосредственного руководства педагога, но под его опосредованным влиянием. Виды домашней учебной работы: по характеру познавательной деятельности – репродуктивная и творческая; по учебным действиям – выполнение упражнений и решение задач, работа с учебником, наблюдения и опыты, чтение дополнительной литературы, подготовка докладов и сообщений. Особенность домашней работы состоит в том, что она может быть более гибкой и вариативной, чем фронтальная работа обучающихся на аудиторных занятиях. Рассчитана на развитие индивидуальных способностей и склонностей, на познание учеником своих возможностей. Домашняя учебная работа может не регламентироваться жёстко, оставляя за обучающимся право свободного выбора содержания работы, способов выполнения, объёма. Особую значимость приобретают так называемые опережающие задания, которые подготавливают обучающихся к восприятию нового учебного материала, возбуждают интерес. Во всех видах домашней учебной работы наряду с репродуктивной большое место занимает творческая работа обучающегося. Целесообразно строить систему домашних заданий на заданиях-минимум и заданиях-максимум. При этом первые из них являются обязательными для всех, вторые – добровольными. Литература: [56].