ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
Память долговременная
память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации при условии ее сохранения.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
Подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (часы, годы, десятилетия) удержание знаний, навыков, умений. Д.п. характеризуется большим объемом сохраняемой информации.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (часы, годы, иногда десятиления) удержание знания, а также сохранение умений и навыков, и характеризуемая огромным объемом сохраняемой информации. Основным механизмом ввода данных в долговременную память и их фиксации обычно считается повторение. Однако чисто механическое повторение не приводит к устойчивому долговременному запоминанию; решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между ним и тем, что уже известно субъекту.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
То же, что постоянная память. Подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (в течение нескольких часов, лет, иногда десятилетий) удержание знаний, а также сохранение навыков и умений и характеризуемая большим объемом сохраняемой информации. Основным механизмом ввода данных в Д. п. и их фиксации является повторение, которое осуществляется на уровне кратковременной памяти. Эффективность Д. п. оценивают отношением числа символов (например, слов), которые сохранились в памяти спустя некоторое время (более 30 минут), к числу их повторений, необходимых для запоминания. Этот показатель зависит от количества информации в запоминаемом материале и ее важности для запоминающего. Различают 2 формы Д. п.: эксплицитная па мять – сознательное восстановление прошлого, память на факты, события, и имплицитная, которая проявляется в условных рефлексах, навыках (моторных, перцептивных, речевых и др.). Решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между новым и уже известным. При этом может теряться внешняя, поверхностная форма запоминаемого сообщения (например, точная последовательность слов во фразе), но зато смысл его, осознание роли языкового материала и механизма оформления мысли удерживаются на длительное время. Применение средств наглядности и других методов и приемов, вызывающих эмоции, повышает эффективность запоминания. Для развития Д. п. на занятиях по языку используются специальные упражнения, например, заучивание наизусть текстов.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Память долговременная
подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (сопоставимое по времени с продолжительностью жизни организма) хранение информации. П.д. устойчива к воздействиям, нарушающим кратковременную память. Переход от памяти кратковременной к П.д. постепенен. Основным механизмом ввода данных в П.д. и их фиксации обычно считается повторение, которое осуществляется на уровне памяти кратковременной. Однако чисто механическое повторение не приводит к устойчивому долговременному запоминанию. Кроме того, повторение служит необходимым условием фиксации данных в П.д. лишь в случае вербальной или легко вербализуемой информации. Решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между ним и тем, что уже известно субъекту. В П.д. одновременно функционируют несколько форм организации хранимой в ней информации. Одной из них является организация семантической информации в иерархические структуры по принципу выделения более абстрактных, родовых и более специфических, видовых понятий. Другой формой организации, характерной для житейских категорий, является группировка отдельных понятий вокруг одного или нескольких представителей категории – прототипов. Восстановление П.д. осуществляется посредством ассоциативного поиска. Если требуемая информация подвергается интерференции со стороны других элементов П.д., то восстановления не происходит. П.д. – хранилище опыта человека, приобретенного субъектом в ходе практической и познавательной деятельности. В последние десятилетия исследования П.д. приобрели важное значение в связи с развитием вычислительной техники. Некоторые исследователи рассматривают П.д. человека в качестве прототипа базы данных вычислительных машин. В контексте этого подхода предложено несколько моделей, интерпретирующих П.д. как сетевидную структуру, узлами которой являются когнитивные единицы, а связями между ними – их признаки.