Доктрина образования

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Доктрина образования
лат. – теория) – система научных идей, используемых в качестве установки и руководства к действию. Это форма выражения государственной политики в сфере образования. По своему смыслу близка к понятию парадигмы. Доктрина образования, впервые сформулированная в России как национальная в 1999 году, содержит в себе определение образовательной действительности и перечень новых образовательных идей. Творческой основой доктрины выступает человеческий дух как субъект и объект образовательной действительности, обеспечивающий самопознание и самореализацию человека. Доктрина теоретически моделирует социально-педагогическую реальность. Она закладывает основу новой духовной системы образования, создающей нового, духовно целостного человека. Сама доктрина не является законодательным актом, но становится основой соответствующих нормативных актов, обеспечивающих ее реализацию. Следование доктрине не должно превращаться в доктринерство как слепое, некритическое, без учета меняющихся условий ее воплощение.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ
Доктрина образования Украины детально прописана в Национальной доктрине развития образования. «Національна доктрина розвитку освіти» – официальный документ, определяющий статус образования как одного из приоритетов государственной политики, систему концептуальных идей и взглядов на стратегию и основные направления его развития, цели и задачи, характер управления системой образования и ее обеспечения. Особое внимание уделяется таким аспектам, как: национальный характер образования и национальное воспитание, а также стратегии языкового образования; информационные технологии в образовании; управление образованием; экономика образования; объединение образования и науки; подготовка педагогических и научно-педагогических работников; социальные гарантии участников учебного процесса; международное сотрудничество и интеграция в сфере образования и др. Реализация Национальной доктрины обеспечит переход к гуманистично-инновационному образованию нового типа, что будет способствовать существенному росту интеллектуального, культурного, духовно-морального потенциала личности и общества. В результате этого прогнозируются мощные позитивные изменения в системе материального производства и духовного возрождения, структуре политических отношений, быте и культуре (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003. – С. 345–366; Національна доктрина розвитку освіти // Освіта України. – 2002. – № 33). Л. В. Калашникова

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
261.54 кб

Особенности формирования доктрины образования

Ашенова Торгын Мухамедьяровна
Статья посвящена вопросам становления образовательного права в Советской России, в частности формированию доктрины образования и основных принципов советской образовательной политики.
Читать PDF
212.10 кб

Национальная доктрина образования и «Русская идея»

Фомичева О. Б.
Модернизация образования в определённой степени становится фактором раскола российского социума. В статье рассматриваются аксиологические основания проводимых реформ в контексте их сопряжённости с русской идеей
Читать PDF
89.95 кб

Доктрина образования человека в Российской Федерации (проект)

Хуторской А.В.
Читать PDF
196.14 кб

Доктрина советского образования и современная реформа образования

Ашенова Торгын Мухамедьяровна
Статья посвящена развитию системы образования в России в XX-XXI вв. Рассмотрены особенности советской системы образования, ее преимущества по сравнению с англо-саксонской образовательной доктриной.
Читать PDF
389.12 кб

Анализ доктрин и идеологии в сфере образования в демократических обществах

Бойко Людмила Леонидовна
В статье рассмотрены современные концепции обучения и воспитания в западной педагогике, определены идеологические приоритеты сферы образования стран Западной Европы, США и Канады.
Читать PDF
1.34 мб

Доктрина образования человека - основа профессиональной самореализации учителя

Яворская Е.Л.
Реализуя педагогическую деятельность на принципе человекосообразности образования, учитель может не только определить свою роль в реализации образовательных потребностей обучающихся, но и установить смыслы собственной педагогическ
Читать PDF
738.38 кб

Концептуальные основы высшего лесного образования в России как составная часть национальной Доктрины

Обливин А. Н.
Читать PDF
3.62 мб

Традиционное образование -доктринальная основа Федеральной концепции в новых реалиях развития России

Кузнецов Михаил Александрович
В статье обосновывается потребность разработки Федеральной концепции образования, в которой реализуются цели воспитания людей образованных, творческих, физически и духовно здоровых, способных в новых реалиях развития строить Росси
Читать PDF
1.75 мб

Национальная доктрина образования; дискурсивное пограничье сферно-профессионального и национально-по

Ю. В. Громыко
Читать PDF
8.42 мб

О совершенствовании системы высшего профессионального образования в свете новой доктрины информацион

Минзов Анатолий Степанович, Токарева Надежда Александровна, Черемисина Евгения Наумовна
В статье проводится анализ основных положений новой доктрины информационной безопасности и рассматриваются пути её реализации в развитии науки и образования в сфере обеспечения информационной безопасности общества и организаций.

Похожие термины:

  • НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    система концептуальных идей и взглядов на стратегию и основные направления развития образования в первой четверти XXI столетия. Принята Указом Президента Украины от 17 апреля 2002 года № 347/2002. В Наци