ДОДОНОВ Владимир Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДОДОНОВ Владимир Иванович (р. 1926)
д-р исторических наук (1984), профессор (1987), действительный член РАО (1995; Отделение философии образования и теоретической педагогики), гл. научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО. См. также Российская академия образования (РАО)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДОДОНОВ Владимир Иванович
родился 5 марта 1927 г. в г. Балашов Саратовской области; действительный член РАО (1991), доктор исторических наук, профессор, участник Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу над Японией», многими юбилейными медалями, ветеран труда.
После окончания исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (1954) ведет активную научно-педагогическую и научно-организационную работу, преподает в Московском институте химического машиностроения, МГПИ им. В.И. Ленина, разрабатывает актуальные вопросы российской истории XX в. С 1981 г. работает в системе научных учреждений Академии педагогических наук СССР, избирался членом Президиума АПН СССР, с 1994 г. – директор Института теории образования и педагогики, научный руководитель подпрограммы «Развитие педагогической теории».
Додонов В.И. – признанный специалист в области истории отечественной школы и просвещения, философии образования и воспитания. Участник крупных издательских проектов. Круг научных интересов – формирование личности, ее воспитание, философские аспекты образования, общечеловеческие и национальные ценности образования. Автор ряда монографических исследований, многочисленных брошюр и статей, посвященных комплексному рассмотрению социальных и педагогических проблем в их исторической ретроспективе. Творчески сочетает философский, социологический и педагогический подходы, на основе глубокого и всестороннего исследования исторических источников им рассмотрены проблемы генезиса, современного состояния и перспектив дальнейшего развития отечественного образования и воспитания как главного фактора, обеспечивающего стабильность развития российской государственности.
Основоположник ряда новых направлений в историко-педагогических исследованиях, в частности: системного анализа философско-педагогического наследия отечественных мыслителей конца XIX – начала XX в.; проблем философии педагогики русского зарубежья. Особое внимание уделяет научному анализу интеграционных процессов единого образовательного пространства стран СНГ.
В трудах Додонова В.И., вышедших в последние годы, показаны реальные процессы формирования альтернативных господствовавшей в советской педагогической науке концепций духовно-нравственного воспитания молодежи, раскрыты механизмы влияния духовности отечественной философской мысли на формирование ценностных приоритетов российского образования.
Соч.: Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. – М., 1987; Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития личности в наследии русских философов конца XIX – начала XX в. – М., 1994.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.