ДИЗОРФОГРАФИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДИЗОРФОГРАФИЯ
(греч. dys- + «орфография» от orthos - правильный grapho - пишу) – специфическое нарушение письма, проявляющееся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

ДИЗОРФОГРАФИЯ
специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохраненного интеллекта и устной речи. (Елецкая О.В., Горбочевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов. - М., 2003. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1,014.38 кб

Особенности фонематических процессов учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфогра

Елецкая Ольга Вячеславовна, Кузьмина Лариса Александровна
Статья посвящена актуальной для логопедии проблеме нарушения формирования у школьников орфографического навыка письма.
Читать PDF
465.91 кб

Особенности умения определять грамматическую категорию слов в предложении обучающимися с дизорфограф

Прищепова Ирина Владимировна
Представленные экспериментальные данные указывают на разный уровень сформированности у школьников с дизорфографией и их сверстников с нормальным речевым развитием представлений о синтетическом типе выражения грамматического значен
Читать PDF
284.05 кб

Состояние познавательных процессов у учащихся с дизорфографией

Елецкая Ольга Вячеславовна
Статья посвящена актуальной для логопедии проблеме нарушения формирования у школьников орфографического навыка письма.
Читать PDF
332.52 кб

К характеристике объема и качества словаря глаголов у младших школьников с дизорфографией

Прищепова И. В.
Читать PDF
227.65 кб

Особенности мыслительных операций у младших школьников с дизорфографией

О. Г. Ивановская, А. Дресвянина
Читать PDF
282.12 кб

Состояние акцентологического слуха младших школьников с дизорфографией

И. В. Прищепова
Читать PDF
375.15 кб

Современные представления о дизорфографии у школьников с общим недоразвитием речи

М.Н. Ладошина, Л.В. Растокина
Читать PDF
196.78 кб

Особенности импрессивной и экспрессивной речи у учащихся 9-11 классов с дизорфографией

Якимович Инна Валериевна
В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема изучения дизорфографииу старших школьников.
Читать PDF
477.01 кб

Особенности кратковременной памяти обучающихся с дизорфографией и их сверстников с нормальным речевы

Прищепова Ирина Владимировна
Представленный в статье количественный и качественный анализ экспериментальных данных о состоянии мнестических операций разных модальностей учеников 2-4-х классов с дизорфографией и их сверстников без нарушений речевого развития п
Читать PDF
404.50 кб

Характер орфографических ошибок в письменных работах обучающихся с дизорфографией и их сверстников с

Прищепова Ирина Владимировна
В статье представлены данные экспериментального исследования орфографической грамотности в письменных работах школьников с дизорфографией и их сверстников с нормальным речевым развитием.
Читать PDF
330.79 кб

Позиционная модель слова как средство предупреждения дизорфографии у детей с общим недоразвитием реч

Денисова И.
Читать PDF
230.48 кб

Причины и проявления регуляторной дизорфографии у учащихся третьих классов общеобразовательных школ

А. С. Кузьменко, О. В. Елецкая
Читать PDF
484.51 кб

Об умении обучающихся с дизорфографией и их сверстников с нормальным речевым статусом находить в сло

Прищепова Ирина Владимировна
В статье представлены данные экспериментального исследования состояния акцентологического слуха и представлений о сегментных единицах речи у школьников с дизорфографией и их сверстников с нормальным речевым развитием.
Читать PDF
608.49 кб

Об умении обучающихся с дизорфографией и их сверстников без нарушения письма определять правильность

Прищепова Ирина Владимировна
Необходимая степень усвоения фонематического и морфологического принципов орфографии обеспечивается благодаря высокому уровню развития речи и психофизиологических функций.
Читать PDF
154.77 кб

Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией

Шарипова Наталья Юрьевна, Орлова Ольга Святославна
Исследуются особенности словообразовательного анализа как проявления метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией, рассматриваются результаты эксперимента.