Диверсификация системы образования

Найдено 1 определение
Диверсификация системы образования
лат. – отклонение) – это принцип ее организации системы образования в условиях демократии и рынка. Этот принцип допускает разнообразие, разносторонность и вариативность развития образовательных учреждений и органов управления ими. При этом предполагается возрастание сложности внутренней инфраструктуры системы образования за счет: возникновения новых видов и типов образовательных учреждений; проникновения одних форм образования в другие; объединения различных видов, типов и форм образования, ранее не связанных между собой; расширения сферы деятельности образовательных учреждений; многообразия содержания образовательных программ; свободы использования образовательных технологий; распространения влияния на различные сферы жизнедеятельности общества. Так, в российской системе образования появились, параллельно с государственными общеобразовательными школами, школы муниципальные и частные. Родились лицеи, гимназии, колледжи, образовательные центры, подсистема дополнительного образования и т.д. Стала складываться многоуровневая система образования, более приспособленная к детям. Диверсификация системы образования направлена на создание оптимальных условий для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей, интересов, ожиданий граждан России.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
239.66 кб

Системные представления диверсификации в образовании взрослых

Марон Аркадий Евсеевич, Монахова Лира Юльевна
В статье раскрыты предпосылки становления теории диверсификации, ее базовые основы, факторы возникновения и развития применительно к условиям образования взрослых
Читать PDF
358.91 кб

Теоретические основы диверсификации системы пенитенциарного образования

Щепкина Нэилэ Каюмовна
Целью статьи является изложение результатов исследования теоретических оснований диверсификации системы пенитенциарного образования в местах лишения свободы.
Читать PDF
224.97 кб

Диверсификации системы непрерывного образования как научно-педагогическая проблема

Мангер Татьяна Эдуардовна, Мурзина Ольга Борисовна
Статья представляет собой обзор различных сторон понятия «диверсификация», что позволило автору идентифицировать данное понятие применительно к образованию в социально-культурной сфере.
Читать PDF
251.13 кб

Механизмы диверсификации системы непрерывного образования в социально-культурной сфере

Мангер Татьяна Эдуардовна
В статье автором определены механизмы диверсификации системы непрерывного образования в социально-культурной сфере, к числу которых которые отнесены социально-педагогические, социально-культурные и акмеологические механизмы.
Читать PDF
1.18 мб

Диверсификация противоречий развития системы высшего образования в трансформирующейся России

Зимарева Татьяна Геннадьевна
В статье дается краткий анализ противоречий развития системы высшего образования в трансформирующейся России. Автор рассматривает проблему диверсификации противоречий.
Читать PDF
162.59 кб

Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ

Гитман Михаил Борисович, Гитман Елена Константиновна, Матушкин Николай Николаевич
Дуальные образовательные программы открывают дополнительные возможности повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации.
Читать PDF
252.38 кб

Особенности диверсификации системы непрерывного образования в процессе становления гуманистической л

Мангер Татьяна Эдуардовна
Статья представляет собой обзор различных сторон понятия «диверсификация», что позволило автору идентифицировать данное понятие применительно к образованию в социально-культурной сфере.
Читать PDF
226.83 кб

Диверсификация системы непрерывного образования как фактор модернизации российской социально-экономи

Мангер Татьяна Эдуардовна
Рассмотрены вопросы актуализации проблемы системы непрерывного образования в современных условиях.
Читать PDF
321.73 кб

Основные направления развития системы непрерывного образования в условиях диверсификации экономики и

Ломакина Т. Ю.