ДИСТАНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 1 определение
ДИСТАНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
образование, в котором используются разнообразные традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения и самообразования, основанные на телекоммуникационных, компьютерных, информационных технологиях и нестандартных методах. Пространство ДО — образовательные массивы Интернета, использование новых типов учебников и учебных пособий и нестандартных методов учебной деятельности.
Дистантное обучение имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционной системой обучения. Во-первых, являясь одним из слагаемых самообразования, оно расширяет диапазон возможностей получить современное образование современными методами и с помощью инновационных средств. Во-вторых, оно дает разнообразные знания и навыки самостоятельной работы, развивает аналитическое мышление. В-третьих, помогает становлению тех индивидуальных способностей, которые необходимы именно данному человеку, и базируется на индивидуальном стиле его учебной и познавательной деятельности. Наконец, оно открыто и свободно, поскольку не связано с режимным вариантом функционирования образовательного учреждения, а основано на индивидуальном выборе и мотивации. Любой человек может выполнять собственную образовательную программу вне образовательного учреждения, имея компьютер и доступ в Интернет.
Дистантное образование базируется на высокой мотивации и самоорганизации учащегося, его способности автономно, т.е. независимо от внешних условий, регулировать образовательную, познавательную, учебно-исследовательскую и экспериментальную деятельность. Относительно образования самоорганизация — это способность самостоятельно развивать собственные познавательные интересы, целенаправленно расширять кругозор и интересы. Самообразование предполагает, что человек способен изменять собственный внутренний мир и внешнее поведение, творить новый образ себя. Самообразование предполагает активность субъекта, целенаправленность действий, критический склад мышления, ориентацию на продукт/результат и практическое применение знаний.
Родственные и вариативные формы получения современного образования, как бы мы его ни называли, — дистантное образование, самообразование, домашнее образование, открытое образование, экстернат, учебная деятельность в режиме e-learning (дословно в переводе: электронной учебы) — важные факторы развития современных высокотехнологичных образовательных сред и пространства. Они обеспечивают инновационное образование человека через всю его жизнь.
И.Е.Видт
Литература: Драйден Г., Вос Дж. Революция в обучении: Пер. с англ. — М.: OOO «ПАРВИНЭ», 2003.

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
4.64 мб

Дистантное обучение как современная концепция образования

Намаканов Борис Александрович, Расулов Максуд Мухамеджанович
Работа посвящена актуальной проблеме дистантным методам обучения. Современное образование включает как методы очного обучения, так и методы заочного обучения.
Читать PDF
129.56 кб

Дистантное обучение как современная концепция образования

Намаканов Б.А.
Работа посвящена дистантным методам обучения. Показано, что наиболее актуальны в настоящее время технологии дистантного образования, пригодные для получения второго высшего образования, а также заочного образования.
Читать PDF
226.09 кб

История создания и перспективы развития института дистантного образования РУДН

Краснова Гульнара Амангельдиновна
This article gives a brief review of the history and development of the Institute distance education of the Peoples' friendship university of Russia (IDE PFUR).
Читать PDF
207.35 кб

Аудиторно-дистантная форма преподавания курса «Информационные технологии в образовании»

Кравченко Александр Викторович, Пустовойтов Всеволод Петрович
Аудиторно-дистантная форма обучения при преподавании информационно-технологических дисциплин позволяет оптимизировать процесс обучения и рационально использовать учебное время.
Читать PDF
413.55 кб

Кто и почему учится в институте дистантного образования РУДН? (по материалам социологического исслед

Краснова Гульнара Амангельдиновна, Нарбут Николай Петрович, Пузанова Жанна Васильевна, Витковская Мария Ивановна
This article is based on the results of sociological research "Student IDO RUDN" carried out by Sociological laboratory and Institute of Distant Education of Peoples' Friendship University of Russia in 2000-2001.