ДИСГРАФИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Дисграфия
частичное специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажении звукослогового состава слова и структуры предложения

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Дисграфия
нарушение письма, выражающееся в замене букв, в пропуске или перестановке букв и слогов, в слиянии слов, что связано с недоразвитием устной речи и недоразвитием фонематического слуха.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Дисграфия
от лат. dis — приставка, означающая расстройство, греч. grapho — пишу) — нарушение письма, выражающееся в специфических ошибках стойкого характера, вследствие недоразвития или распада высших корковых функций, участвующих в акте письма.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ДИСГРАФИЯ
комплексное нарушение письма (нарушение почерка, специфические ошибки), может быть связано с нарушениями речи или других базовых функций (зрительного восприятия, моторных функций, зрительно-моторных координаций и т.п.), а также с неэффективным применением методики обучения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДИСГРАФИЯ
(от греч. dis – разделение, отделение + graphō – пишу) Нарушение письма, при котором имеет место замена букв, пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов. Д. при овладении иностранным языком обусловлена нарушениями фонематического слуха (слуха на речевые звуки) и недостатками произношения, препятствующим овладению фонематическим (звуковым) составом слова. Для исправления Д. проводятся занятия по коррекции недостатков устной речи и даются специальные упражнения в чтении и письме.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ДИСГРАФИЯ
(гр. dys – приставка, означающая отрицание и grapho – пишу) — частичное специфическое нарушение письма, характеризующееся стойкими систематическими повторяющимися ошибками на письме, которые с трудом поддаются коррекции.
При письме наблюдаются характерная замена букв (рука – лука, жук – зук и т. д.), пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов, аграмматизмы. В основе Д. у детей лежит обычно недоразвитие устной речи, в частности, недоразвитие фонематического слуха, несформированность навыков звукового анализа, препятствующие овладению фонетическим (звуковым) составом слова.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
163.71 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
154.27 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
165.67 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
152.09 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
168.46 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
1.32 мб

Дисграфия и ключевые учебные компетенции младших школьников

Рябова Ольга Владимировна
Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов и приемов коррекции дисграфии у младших школьников.
Читать PDF
414.93 кб

Дислексия и дисграфия в речи обучающихся как общеобразовательная проблема

Крючкова Д.С
Механизм формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов затрудняется из-за наличия у них устойчивых и повторяющихся нарушений норм современной речи с позиций семантического и графического отображения мысли.
Читать PDF
509.45 кб

Формирование устной речи у детей с дисграфией при обучении в начальной школе*

Овсянникова Светлана Алексеевна
Статья посвящена лонгитюдному изучению формирования устной речи у детей с дисграфией и нормальным письмом. В исследовании участвовало 205 учащихся.
Читать PDF
248.58 кб

Подготовка педагога к работе с детьми с дисграфией в системе повышения квалификации

Суртаева Ольга Николаевна
В статье рассматриваются тенденции изменений в системе повышения квалификации, а также проблемное поле педагога, работающего с детьми с дисграфией
Читать PDF
369.13 кб

Зрительное внимание у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией

А.Г. Старкова, В.В. Морозова
Читать PDF
276.82 кб

Особенности развития вербально-логического мышления младших школьников с дисграфией

Витюк М. А., Китаева Н. Н., Костырева А.А., Лутшева М.В., Степанова Л. В.
Читать PDF
509.20 кб

Особенности зрительно-моторных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Китаева Н. Н., Андреева М. Б., Корюковец А. С., Крутихина В. С.
Читать PDF
351.06 кб

Состояние словообразования существительных у детей с аграмматической дисграфией

Китаева Н. Н., Полякова А. В.
Читать PDF
711.63 кб

Нарушения фонематического слуха у младших школьников с акустической дисграфией

Е. А. Константинова, Ю. И. Федько
Читать PDF
229.62 кб

К вопросу о развитии внимания и памяти у младших школьников с дисграфией

Е. О. Мироевская