ДИСГРАФИЯ
Дисграфия
частичное специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажении звукослогового состава слова и структуры предложения
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Дисграфия
нарушение письма, выражающееся в замене букв, в пропуске или перестановке букв и слогов, в слиянии слов, что связано с недоразвитием устной речи и недоразвитием фонематического слуха.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Дисграфия
от лат. dis — приставка, означающая расстройство, греч. grapho — пишу) — нарушение письма, выражающееся в специфических ошибках стойкого характера, вследствие недоразвития или распада высших корковых функций, участвующих в акте письма.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
ДИСГРАФИЯ
комплексное нарушение письма (нарушение почерка, специфические ошибки), может быть связано с нарушениями речи или других базовых функций (зрительного восприятия, моторных функций, зрительно-моторных координаций и т.п.), а также с неэффективным применением методики обучения.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ДИСГРАФИЯ
(от греч. dis – разделение, отделение + graphō – пишу) Нарушение письма, при котором имеет место замена букв, пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов. Д. при овладении иностранным языком обусловлена нарушениями фонематического слуха (слуха на речевые звуки) и недостатками произношения, препятствующим овладению фонематическим (звуковым) составом слова. Для исправления Д. проводятся занятия по коррекции недостатков устной речи и даются специальные упражнения в чтении и письме.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ДИСГРАФИЯ
(гр. dys – приставка, означающая отрицание и grapho – пишу) — частичное специфическое нарушение письма, характеризующееся стойкими систематическими повторяющимися ошибками на письме, которые с трудом поддаются коррекции.
При письме наблюдаются характерная замена букв (рука – лука, жук – зук и т. д.), пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов, аграмматизмы. В основе Д. у детей лежит обычно недоразвитие устной речи, в частности, недоразвитие фонематического слуха, несформированность навыков звукового анализа, препятствующие овладению фонетическим (звуковым) составом слова.
При письме наблюдаются характерная замена букв (рука – лука, жук – зук и т. д.), пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов, аграмматизмы. В основе Д. у детей лежит обычно недоразвитие устной речи, в частности, недоразвитие фонематического слуха, несформированность навыков звукового анализа, препятствующие овладению фонетическим (звуковым) составом слова.