Дилемма образования взрослых

Найдено 1 определение
Дилемма образования взрослых
проблемная ситуация, требующая определиться с выбором одного из двух возможных путей его развития, диктуемых общей логикой социальных изменений. Жизнь становится многообразнее и сложнее. На этом фоне расширяется диапазон участия человека в жизни общества, соответственно, шире и многообразнее становится круг проблем, которые ему приходится разрешать. Одновременно повышается порог сложности этих проблем. Названные обстоятельства склоняют образовательную практику к ориентации двоякого рода: a) увеличение объема и разнообразия образовательных услуг, диктуемое стремлением возможно полно обеспечить человека нужными в повседневной жизни знаниями и умениями; б) отбор содержания обучения, обеспечивающий компетентность в отдельно взятых видах деятельности. Однако первый путь чреват массовым дилетантизмом, второй – однобокостью в развитии личности. Дилемма «компетентность или всесторонность?», вероятно, неразрешима в рамках знаниецентрической парадигмы образования. Выход видится в перестановке акцента на развитие интеллектуальнотворческих способностей, позволяющих самостоятельно вырабатывать значительную часть необходимых в повседневной жизни знаний. (Онушкин В.Г., Огарёв Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб, ИОВ РАО. 109 с.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.