ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Дифференциация образования
ориентация образовательных учреждений на достижение учащимися или студентами соответствующего уровня сформированности знаний, умений и навыков на основе учета их развития, склонностей, способностей и интересов.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
обеспечение поливариантности школы и права ребенка на выбор образования, на его индивидуализацию, на формирование его природосообразного и личностно ориентированного характера, на выбор индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей личности, что требует максимального разнообразия образовательных условий и педагогических подходов, опирается на многообразие учебных программ, учебников, учебных пособий, в том числе и разноуровневых, обеспечивает создание рынка образовательных товаров и услуг.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
характеристика современного образования. Она обеспечивает разнообразие форм обучения, позволяющих максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, склонности, возможности, ценностные и профессиональные ориентации. Дифференциация базируется на принятии психологических различий между индивидами и группами людей (по полу, возрасту, социальной принадлежности и т.п.). В образовании наиболее разработаны методы выявления и оценки умственного развития учащихся, а также определения предметной ориентации – дифференциация по содержанию, объему знаний, подлежащих усвоению. Разработана критериальная основа для проведения такой работы. В настоящее время наряду с различиями между индивидами в умственном отношении широко используются различия в творческих и организаторских способностях, в общей структуре личности, в мотивационно- потребностной сфере. Это имеет важное значение для решения многих практических вопросов в сфере образования (отбор и обучение учащихся, диагностика, коррекция и прогностика возможностей их развития, самореализация в учебной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности). Дифференциация может проводиться по селективной и элективной системе, по принципу внешних и внутренних различий. Выбор системы (принципов) дифференциации зависит от целей и задач образования. Для раннего выявления индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка и подростка, определения путей их наиболее благоприятного развития в онтогенезе используются разные типы образовательных учреждений: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов, школы с компенсирующим обучением, частные школы и др.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
321.20 кб

О дифференциации высшего образования

Арутюнов В. , Стрекова Л.
Читать PDF
397.04 кб

Дифференциация доходов и образования в России

Рощина Я. М.
Читать PDF
528.50 кб

Дифференциация доходов и образования в России

Рощина Я. М.
Читать PDF
282.87 кб

Дифференциация доходов и образования в России

Рощина Я. М.
В работе рассматриваются некоторые аспекты влияния образования на доходы (вероятность занятости, должность и дифференциация доходов в зависимости от уровня образования) и влияния доходов на образование (неравенство доступа детей и
Читать PDF
1.17 мб

Дифференциация образования: история и современные проблемы

Лысых Н. В.
Обращение к проблеме дифференциации образования связано с массовым введением на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения, которое в постоянно усложняющемся мире должно помочь учащимся в их жизненном и професс
Читать PDF
142.90 кб

Дифференциация школьного образования и социальный контекст

Перевозный А. В.
Анализ отечественной образовательной практики XX века демонстрирует, что дифференциация школьного образования в той или иной степени осуществлялась на каждом витке общественного развития, однако ее масштаб определялся доминировавш
Читать PDF
380.82 кб

Дифференциация и интеграция смыслов инженерного образования

Артюхович Юлия Васильевна, Соловьев Андрей Александрович
В статье с позиции аксиологического подхода исследуются различные уровни межпредметных связей в инженерном образовании. Изучается проблема соотношения междисциплинарного и разделенного содержания учебно-воспитательного процесса.
Читать PDF
389.78 кб

Дифференциация образования по половому признаку на Ставрополье

Малашихина И. А., Регалюк М. М.
Читать PDF
180.23 кб

Дифференциация образования как альтернатива рекрутирования элит

Семенищев Владимир Александрович
Рассмотрены проблемы дифференциации образования, проблемы существования и развития элитных учебных заведений и возможности дистанционного образования как альтернативы рекрутирования элит в современном российском обществе.
Читать PDF
10.95 мб

Идеологические проблемы образования и социальной дифференциации

Арпентьева М.Р.
В статье рассматриваются проблемы взаимосвязи образования и социальной дифференциации.
Читать PDF
122.52 кб

Внутренняя дифференциация как компонент вариативного образования

Дзюба Екатерина Александровна
Целенаправленная дифференциальная программа как индивидуальная образовательная траектория, обеспечивает студенту выбор в развитии и реализации личностных качеств (самоопределение, самореализацию) при педагогической поддержке.
Читать PDF
445.20 кб

Социальная дифференциация молодежи в профессиональном образовании

Вершинин А. С.
Читать PDF
116.18 кб

Дифференциация в начальном и среднем образовании России в XVIII веке

Перевозный Алексей Владиславович
В статье на основе анализа нормативных документов и историко-педагогической литературы раскрываются основные направления осуществления дифференционных процессов в начальном и среднем образовании России XVIII в.
Читать PDF
1.10 мб

Дифференциация как фундаментальный закон развития науки и образования

Лысых Н. В.
Дифференциация, как и интеграция, является законом развития природы, общества и познания.
Читать PDF
13.67 мб

Дифференциация в начальном и общем среднем образовании России xix века

Перевозный Алексей Владиславович
Дифференционные процессы являются необходимым условием развития школьного образования.

Похожие термины:

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ

    1) организация учебной деятельности школьников, при которой с помощью отбора содержания, форм, методов, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым ребенк