ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Дифференциация образования
ориентация образовательных учреждений на достижение учащимися или студентами соответствующего уровня сформированности знаний, умений и навыков на основе учета их развития, склонностей, способностей и интересов.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
обеспечение поливариантности школы и права ребенка на выбор образования, на его индивидуализацию, на формирование его природосообразного и личностно ориентированного характера, на выбор индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей личности, что требует максимального разнообразия образовательных условий и педагогических подходов, опирается на многообразие учебных программ, учебников, учебных пособий, в том числе и разноуровневых, обеспечивает создание рынка образовательных товаров и услуг.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
характеристика современного образования. Она обеспечивает разнообразие форм обучения, позволяющих максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, склонности, возможности, ценностные и профессиональные ориентации. Дифференциация базируется на принятии психологических различий между индивидами и группами людей (по полу, возрасту, социальной принадлежности и т.п.). В образовании наиболее разработаны методы выявления и оценки умственного развития учащихся, а также определения предметной ориентации – дифференциация по содержанию, объему знаний, подлежащих усвоению. Разработана критериальная основа для проведения такой работы. В настоящее время наряду с различиями между индивидами в умственном отношении широко используются различия в творческих и организаторских способностях, в общей структуре личности, в мотивационно- потребностной сфере. Это имеет важное значение для решения многих практических вопросов в сфере образования (отбор и обучение учащихся, диагностика, коррекция и прогностика возможностей их развития, самореализация в учебной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности). Дифференциация может проводиться по селективной и элективной системе, по принципу внешних и внутренних различий. Выбор системы (принципов) дифференциации зависит от целей и задач образования. Для раннего выявления индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка и подростка, определения путей их наиболее благоприятного развития в онтогенезе используются разные типы образовательных учреждений: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов, школы с компенсирующим обучением, частные школы и др.