Дидактические правила

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Дидактические правила
руководящие положения, к-рые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Напр., одним из правил реализации принципа наглядности является такое: использовать различные виды наглядности, но не увлекаться их чрезмерным количеством.

Источник: Педагогический словарь

"Дидактические правила"
разработанные выдающимися методистом М.А. Рыбниковой «дидактические законы», представляющие собой методические положения, с помощью совокупности которых создается «система занятий» по изучению литературы, которая «основана на природе литературы как искусства слова». Данные Д.П. отражают личный учительский опыт выдающегося методиста и его научное осмысление. «Первое дидактическое правило: обучение должно быть воздействующим на различные стороны восприятия учащихся, на различные органы чувств и на разные сферы сознания; это требование должно одновременно отвечать нормам здоровой дозировки этих впечатлений, их устойчивости и постоянству. … второе правило: учащиеся должны ясно понимать поставленную задачу, предъявленные им учителем требования, участие учителя в разрешении поставленной задачи, характер работы класса и степень своей личной ответственности в этой общей работе. Третье правило: искусство методиста должно заключаться в том, что сложное показывается в простом, новое в знакомом, а в старом узнается нечто новое. Четвертое правило: диалектически соединяя дедукцию с индукцией, учитель обеспечивает в итоге стройность и систематичность знания и тем самым воспитывает сознательный подход к жизни, соединение теории с практикой». В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.