ДИАПАЗОН

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Диапазон
природный интервал между самыми высокими и самыми низкими звуками (звуковой объем), значимый для речи учителя.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДИАПАЗОН
Для мужских голосов расширение диапазона вверх связано с овладением приемом прикрытия звука. Прикрытие звука – основной прием классического пения (Дюпре). К расширению диапазона вверх и мужских, и женских голосов он имеет прямое отношение. Диапазон у певческих голосов от 2 до 3 октав. Певица Имма Суммак имела голос в 4 октавы! Значит, в природе может быть и такое! Повторения возможны. Человеку дано петь.

Источник: Словарь ошибок вокальной педагогики

ДИАПАЗОН
греч. dia pason (chordon) — через все (струны) — совокупность звуков (тонов), которые могут быть воспроизведены данным голосом. Чаще всего говорят о высотном (мелодическом), или тоновом Д., который определяется как интервал между самым низким и самым высоким звуком (тоном) в пределах возможностей данного голоса. Высотный Д. зависит от многих факторов: возраста, анатомо-физиологических особенностей голосового аппарата, эмоционального и физического состояния человека, его обученности; в процессе целенаправленной работы над голосом Д. его расширяется. Большой высотный Д. необходим для расширения выразительных и изобразительных возможностей голоса, мелодичности речи. Различают также Д. динамический и Д. тембральный. Что касается динамического Д., то он представляет собой ряд градаций силы или громкости голоса. Динамический Д. прямо не связан с абсолютной силой или громкостью. Например, голос, который может увеличивать звучность от едва слышного до умеренно громкого, будет по динамическому Д. шире, чем тот, который воспринимается в пределах от громкого до не очень громкого. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы голос охватывал максимум градаций звучности, — это позволяет сделать речь и хорошо слышимой, и выразительной. При этом надо избегать форсирования звука, когда голос искажается и находится на грани срыва. В музыке, пении и отчасти в сценической речи принято обозначать градации громкости итальянскими терминами — в порядке возрастания: пианиссимо (рр), пиано (р), меццо-пиано (тр), мец-цо-форте (mf), форте (f), фортиссимо (ff). Очевидно, эту шкалу удобно распространить на все случаи, когда анализируются гром-костные характеристики голоса и речи. Тембральный Д. — это разнообразие тембров, звуковая «палитра» голоса, определенный набор специфически звучащих вариантов. Известно, что каждый человек обладает индивидуальным, присущим только ему тембром, который обусловлен особенностями функционирования речевого аппарата. Но речевой аппарат достаточно пластичен и может гибко перестраивать свою работу. Так, не представляет большого труда осуществить назализацию, лабиализацию, палатализацию звука, что приводит к существенному изменению тембра. При известной тренировке удается произвольно расширять и сужать глотку, опускать и поднимать гортань (с размахом до 8 см), менять режим смыкания голосовых складок. Чем больше вариантов артикуляции усваивает человек, тем разнообразнее в тембровом отношении звучит его голос, тем шире его тембральный Д., а это обеспечивает более точное решение коммуникативных задач. Лит: Максимов И. Фониатрия. — М., 1987; Фант Г. Акустическая теория речеобразования. — М., 1964. А. А. Князьков

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
197.54 кб

Зона ближайшего развития: диапазон применения понятия в образовательном пространстве вуза

Гутман Валерия Владимировна
В статье предлагается переосмысление введённого Л.С. Выготским понятия «зоны ближайшего развития», его адаптация к студенческому возрасту.
Читать PDF
233.83 кб

Мониторинг диапазона андрагогических знаний в системе профессионально-педагогического образования ст

Иванищева Надежда Александровна
Представлены результаты мониторинга знаний андрагогических концепций студентами педагогического вуза. Обоснована необходимость включения андрагогики в сферу профессионально-педагогического знания и социальной практики студентов
Читать PDF
751.43 кб

Расширение критериального диапазона оценивания программных продуктов учебного назначения

Боброва Любовь Николаевна, Никулова Галина Анатольевна
Настоящая работа посвящена проблеме дифференциации программных продуктов учебного назначения по стилевым особенностям предъявления учебного материала.
Читать PDF
392.31 кб

Модель интеллектуального диапазона. Интеллект и общество

Дружинин Владимир Николаевич
Читать PDF
2.58 мб

Ротационная модель смешанной формы обучения: расширение диапазона возможностей

Филиппова И.О.
В статье кратко рассматривается смешанная форма обучения (СФО) иностранным языкам в вузе как отдельная самостоятельная форма изучения и обучения иноязычной коммуникации; приводятся основные модели СФО.

Похожие термины:

  • ДИАПАЗОН РЕЧИ

    Коммуникативное качество речи, которое демонстрирует владение различным набором языковых средств, позволяющих в рамках соответствующего стиля выражать свои мысли по разным темам, владение опре
  • ДИАПАЗОН РУКОВОДСТВА

    (управления) – границы влияния руководителя на организацию; определенный объем организационного пространства, который руководитель в состоянии контролировать; количественный предел подчиненны
  • ГРАНИЦЫ ДИАПАЗОНОВ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА

    (греч. diapasõn (chordõn) - через все (струны)) - верхняя и нижняя границы звукового объема голоса певца. Г.Д.П.Г. для женщин: сопрано – «до» первой октавы – «до» третьей октавы; меццо-сопрано – «ля» малой окт