ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
определение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития.
ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
обследование человека в целях установления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики, выявления возможных отклонений в психическом развитии. Проводится: 1) путем более или менее разностороннего кратковременного обследования с применением ряда психодиагностических методов (тестов) или 2) путем длительного изучения человека в условиях учебно-воспитательного или лечебного учреждения (так называемый клинический метод) [82, c. 176; 66, c. 93].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(гр. diagnosis – распознавание) — обследование человека в целях определения индивидуальных особенностей развития его психики, способностей, личностных черт, мотиваций, отклонений от психической «нормы» и т. д. Процедура Д. п. р. состоит из 2 этапов: 1) сбора психодиагностической информации; 2) постановки диагноза и формулировки рекомендаций. Д. п. р. включается в процесс психологической консультации и заканчивается выдачей психологических рекомендаций. Полученные данные используются для определения путей обучения, что особенно важно при Д. п. р. детей с нарушениями развития.
Диагностика психического развития
[см. диагностика] – 1) установление и изучение признаков, характеризующих особенности психического состояния человека (или определенных групп людей) – с целью прогнозирования возможных особенностей, отклонений в развитии психики, а также целесообразности коррекции этого развития; 2) обследование человека в целях установления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики, выявления возможных отклонений в психическом разви тии; Д.п.р. проводится двумя основными способами: а) путем более или менее разностороннего кратковременного обследования с применением ряда психодиагностических методик (тестов); б) путем длительного изучения человека в условиях учебно-воспитательного или лечебного учреждения (так называемый клинический метод). Существенное значение для Д.п.р. имеет история развития обследуемого человека, т.е. анамнез. Полученные данные используются для определения путей обучения (это особенно важно при Д.п.р. детей с нарушениями развития), лечения (в психиатрии, психоневрологии, нейрохирургии), в целях профориентации и профотбора и т.п. В тех случаях, когда имеются отклонения в психическом развитии человека, с учетом результатов Д.п.р. обсуждаются меры по их исправлению или компенсации. Этот вопрос решается компетентными органами, имеющими соответствующие права (при этом привлекаются необходимые медицинские, психологические и другие данные).