Детство

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДЕТСТВО
этап развития человека, предшествующий взрослости (до 18 лет); характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Детство
период онтогенетического развития человека от рождения до взрослости, характеризующийся интенсивным ростом организма, формированием высших психических функций, имеющий биологическую основу и опосредованный социально-культурными факторами, воспитанием, обучением, образованием.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДЕТСТВО
(childhood) – стадия жизненного цикла человека, на которой происходит становление организма, развитие его важнейших функций, активная социализация индивида (т.е. усваивается определенная система знаний, норм, ценностей, осваиваются социальные роли, способствующие формированию полноценного и полноправного члена общества) (Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 177).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ДЕТСТВО
период жизни человека от рождения до подросткового возраста; стадия жизненного цикла человека, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осуществляется социализация личности, включающая усвоение определенной системы знаний, норм и ценностей, освоение социальных ролей, позволяющих ребенку формироваться и функционировать в качестве полноценного члена общества. Вместе с тем это и особое социальное явление.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ДЕТСТВО
(childhood) – это социально-биологический феномен, начальный период жизни человека от рождения до 18 лет, период формирования и развития важнейших функций организма ребенка, его социализации, становления как личности (происходит активное усвоение знаний, навыков, умений, норм и ценностей, социального опыта и ролей), а поэтому он нуждается в особой заботе и помощи государства (Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 19).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ДЕТСТВО
этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Д., по международным нормам, закрепленным в Конвенции ООН о правах ребенка, охватывает период жизни от рождения до примерно младшего юношеского возраста (до 18 лет). По возрастной периодизации, принятой в педагогике, детством считается период до 11 лет, к-рый включает: младенчество — до 1 года; раннее детство — до 3 лет; дошкольный возраст — до 7 лет; младший школьный возраст — до 10—11 лет.

Источник: Педагогический словарь

Детство
это период активного развития растущего человека, которое протекает при непосредственном участии взаимодействующего с ним взрослого.
Как отмечает И.Д. Демакова, детство – это «не подготовка к жизни, а сама жизнь. Ребенок не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, правом быть понятым и принятым другими, способностью принимать и понимать других, совершать ответственные выборы, строить отношения со взрослыми не как с хозяевами или менторами, а как с равноправными, хотя и неодинаковыми партнерами».
См. также: Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб.: КАРО, 2007.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Детство
1) это эпоха в жизни человека, которая является по своей сути подготовкой его к взрослой жизни, самостоятельному труду и включает начальные периоды жизни человека; Д. – явление историческое, а его содержание и продолжительность изменялись на протяжении веков (детство в первобытном обществе было коротким, в средневековье оно длилось больше, ну а детство современного ребенка растянуто еще больше и наполняется многими сложными видами деятельности, обусловленными социально-экономическим и культурным развитием общества; так что настоящая взрослость приходит к ребенку за школьным порогом – в возрасте около 17 лет; 2) период онтогенетического развития индивида от рождения до непосредственного включения в самостоятельную взрос лую жизнь (см. Возраст).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Детство
начальный этап развития человека от рождения до 17 лет, этап общего развития, роста, становления в человеке личности. В то же время детство – это самостоятельный самоценный культурологический феномен, имеющий свое особое назначение в жизненном пространстве человека. В практике и науке сложилось два подхода и детству. Согласно одному, наиболее раннему и широко распространенному, детство – это время несовершенства, незаконченности человека, а потому детей надо быстрее воспитывать и образовывать, адаптируя ко взрослой «серьезной» жизни. Согласно второму подходу, детство – это лучшее состояние человека, наиболее богатое и полное, развивающее природные возможности, состояние наиболее естественное, чистое, открытое, непорочное. Разные подходы влекут за собой разную организацию воспитания человека в детстве. Вместе с тем, всеми исследователями детства признается его судьбоносное значение для последующей жизни человека. Кроме того, детство понимается еще и как нравственная категория, как сохранение чистоты, искренности, естественности человеком на протяжении всей жизни. Именно в этом смысле И. Христос сказал: «Будьте, как дети».

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Детство
период жизни человека от рождения до вступления в самостоятельную взрослую жизнь. По времени окончание детства совпадает, как правило, с окончанием школы, но это не означает, что человек сразу же становится взрослым. Взросление — процесс, сопровождающий детство и продолжающийся еще и после его окончания. Взрослого человека от ребенка отличает уровень физической и социальной зрелости, однако социальная незрелость в отдельных ситуациях может быть свойственна и взрослым людям. В традиционной системе воспитания детство рассматривается как период, выполняющий функцию подготовки человека к жизни. Считается, что ребенок как бы не живет самостоятельной жизнью, а под руководством взрослых лишь готовится к ней. Тем самым умаляется значение детства как самостоятельного периода жизни человека. В личностно-ориентированной системе воспитания повышается статус детства, которому придается не только самостоятельное, но и решающее значение во всей последующей жизни человека, так как именно в детстве формируются и развиваются личностные структуры сознания, которые становятся внутренними механизмами самоорганизации, саморазвития, саморегуляции личности, ее деятельности и поведения (ценности и смыслы, идеалы и убеждения, критическое и творческое мышление, позитивная самооценка и др.). При этом считается, что возможность личностного развития возникает в детстве не только под воздействием обучения и воспитания как педагогически управляемых процессов, а в силу специфических особенностей и форм отражения ребенком мира и себя в мире (посредством игры, фантазии, воображения, сопереживания). В детстве проявляются творческие способности, закладываются основы характера, физического, психического и нравственного здоровья личности. Все это делает детство уникальным, неповторимым периодом жизни человека, определяющим будущий путь индивидуального развития личности. Из этого следует необходимость охранительного отношения к детству и осуществления воспитания как процесса, воссоздающего целостный мир детства. Детство - период жизни человека от рождения до вступления в самостоятельную взрослую жизнь. По времени окончание детства совпадает, как правило, с окончанием школы, но это не означает, что человек сразу же становится взрослым. Взросление - процесс, сопровождающий детство и продолжающийся еще и после его окончания. Взрослого человека от ребенка отличает уровень физической и социальной зрелости, однако социальная незрелость в отдельных ситуациях может быть свойственна и взрослым людям.
В традиционной системе воспитания детство рассматривается как период, выполняющий функцию подготовки человека к жизни. Считается, что ребенок как бы не живет самостоятельной жизнью, а под руководством взрослых лишь готовится к ней. Тем самым умаляется значение детства как самостоятельного периода жизни человека.
В личностно-ориентированной системе воспитания повышается статус детства, которому придается не только самостоятельно и решающее значение во всей последующей жизни человека, так как именно в детстве формируются .развиваются личностные структуры сознания, которые становятся внутренними механизмами самоорганизации, саморазвития, саморегуляции личности, ее деятельности и поведения (ценности и смыслы, идеалы и убеждения, критическое и творческое мышление, позитивная самооценка и др.)].При этом считается, что возможность личностного развития возникает в детстве не только под воздействием обучения и воспитания как педагогически управляемых процессов, а в силу специфических особенностей и форм отражения ребенком мира и себя в мире (посредством игры, фантазии, воображения, сопереживания). В детстве проявляются творческие способности, закладываются основы характера, физического, психического и нравственного здоровья личности. Все это делает детство уникальным, неповторимым периодом жизни человека, определяющим будущий путь индивидуального развития личности. Из этого следует необходимость охранительного отношения к детству и осуществления воспитания как процесса, воссоздающего целостный мир детства.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ДЕТСТВО
этап развития человека, пред. шествующий взрослости, характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психич. функций. В совр. философии, социологии, психологии обобщенное понятие «Д.» рассматривается как сложный многомерный фено мен к рый, имея биол. основу, опосредован мн. социально-культурными факторами, что диктует необходимость изучения его ист. развития.
Согласно Д Б Элеконипу, Д. возникло на том этапе эволюции животного мира, когда инстинктивные формы поведения перестали соответствовать усложняющимся взаимоотношениям с окружающей средой. Для прижизненного приобретения соответств. форм поведения и возникло Д. Своеобразие Д. человека состоит в том, что младенец появляется на свет без к.-л. врожденных способов удовлетворения даже элементарных органич. потребностей.
Человеческий младенец — беспомощное существо, но в его беспомощности заключена огромная потенциальная сила. Ребенок с помощью взрослых и во взаимодействии с ними постепенно овладевает всеми человеческими способами удовлетворения своих органич и духовных потребностей. Овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельностью — основа поэтапного психич. развития. Благодаря этим способам люди создали все богатства своей материальной и духовной культуры, а индивид, посредством интериоризации воспроизводя данные способы в себе (в процессе общения с окружающими людьми), тем самым присваивает богатства родовой культуры и за счет этого развивается как человек.
Присвоение ребенком достижений человеческой культуры всегда носит деятельностный характер — ребенок не пассивен в этом процессе, не приспосабливается к условиям своей жизни, а выступает как активный субъект их преобразования воспроизводящий и создающий в себе человеческие способности.
В психологии выявлены и описаны разл. виды дет. деятельности, в процессе осуществления к-рых происходит овладение основами культуры и тем самым реализуется психич. развитие. Так, показана роль непосредственно эмоционального общения младенца со взрослыми в становлении самой потребности человеческого общения. Исследования содержания и структуры предметно манипулятивной и игровой деятельности позволили выявить их принципиальное значение в возникновении и дальнейшем становлении у ребенка основополагающих предметно двигат. и познават. способностей (воображения, мышления), речи, ориентации в общих смыслах человеческих отношений. Все виды дет. деятельности общественны по своему происхождению, содержанию и форме, поэтому ребенок с момента рождения и с первых стадий своего развития является обществ.существом. «Ребенок присваивает общество. Все, что должно появиться у ребенка, уже существует в обществе, в том числе потребности, общественные задачи, мотивы и даже эмоции» (Эль-конин Д. Б, Избр психол. тр, М., 1989, с 496)
В ист. социальной практике ребенок выступает в качестве объекта воспитания со стороны общества и — по мере своего социального и психич. развития — в качестве его субъекта. Обязательной предпосылкой формирования личности является не только усвоение опыта предшествующих поколений в результате воздействия на ребенка разл. социальных институтов, но и обретение им способности выйти из под такого воздействия. (Не избежные противоречия перехода от отношения к ребенку как объекту воспитания к восприятию его как субъекта социальных отношений, как личности, способной к самостоятельным ответственным решениям, проявляются в подростковом возрасте). В разл. Социально-ист. условиях соотношение объективно субъектной роли, выполняемой ребенком, имеет свои особенности. Неодинаковы влияние на него тех или иных социальных институтов и критерии социально-психол. развития, по к-рым он воспринимается как субъект культуры и общества.
Свойственное обществу на конкретном ист. этапе представление о Д. и внутр. мире ребенка в решающей степени определяет содержание и стиль пед. воздействий. В Европ. культурной традиции существует неск. образов ребенка. Согласно традиц.христианскому взгляду, ново рожденный несет на себе печать перво родного греха и спасти его можно только беспощадным подавлением его воли под чинением родителям и духовным пастырям. С точки зрения социально пед.детерминизма (Дж Локк, К А Гетызе ций и др) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а представляет собой «чистую доску», на к рой общество или воспитатель могут написать что угодно. С точки зрения биол. (природного) детерминизма (напр., А Вейсман) характер и возможности ребенка предопре делены до его рождения. Сторонники утопически гуманистич. позиции (восходящей к идеям Ж Ж Руссо) утверждают, что ребенок рождается хорошим и добрым и портится только под влиянием общества.
Каждому из этих образов соответствует свой стиль воспитания. Идее первородного греха соответствует авторитарная, репрессивная педагогика, направленная на подавление природного начала в ребенке, идее социализации — педагогика формирования личности путем направленного обучения, идее природного детерминизма — принцип развития положит. природных задатков и ограничения отрицат. проявлений, идее изначальной благости ребенка — педагогика саморазвития и невмешательства и т. п.
Срок окончания Д. устанавливается в соответствии с нормами и традициями общества Последнее определяет разл. продолжительность Д. в разные ист. эпохи и у разных народов В примитивных обществах Д. длится недолго т к спектр усваиваемых образцов поведения ограничен самими условиями существования этих обществ. Чтобы освоить роль взрослого, ребенку в этих условиях достаточно достичь определенного уровня физич. развития и овладеть весьма ограниченным набором повседневно необходимых знаний, умений, навыков.
При этом Д., как правило, завершается с наступлением полового созревания и даже раньше С развитием общества роль взрослого все более расширяется по мере овладения человечеством силами природы и усложнения обществ.отношений. Соответственно удлиняется период Д. Однако ограниченность человеческой жизни де лает недопустимым бесконечное удлинение Д. Пределом Д. следует считать срок, необходимый для формирования эре той активной личности, обладающей соци альной ответственностью Чрезмерное увеличение этого срока при сформированности организма и обширной информированности представляет собой личностный инфантилизм. В таких случаях количество прожитых лет должно свиде тельствовать о зрелости человека но не совершенное поведение и несформированность основных личностных черт не дают к этому достаточно основании
В этой связи дискуссионным остается вопрос. о включении в период Д. подрост кового возраста Недостаточная личност ная зрелость подростков при ускоренном в условиях акселерации физич. и отчасти умственном развитии позволяет мн. педагогам характеризовать их как «детей подросткового возраста». Утвердившееся в пед. лит-ре выражение «дети и подростки» по существу представляет собой не расчленение, а объединение этих понятий
В Д. усваиваются основы общенауч. знаний и приобретаются начальные навы ки трудовой деятечьности
При общении с ребенком, организации его деятельности, осуществлении целе направленных воспитат. воздействий не обходимо учитывать, что Д. — качественно своеобразный этап в развитии человека. Ребенок отличается от взрослого не только тем, что ему еще многого не хватает (знаний, умений и т. п.) — Каждый возрастной этап (см. Возраст) характеризуется качественными особенностями психич. процессов и характерным типом ведущей деятельности. Специфика этих этапов определяется совокупностью мн. условий. Это и система требований, к-рые предъявляются к ребенку на данном этапе его жизни, и сущность отношений с окружающими, и тип знаний и деятельности, к-рыми он овладевает, и способы усвоения этих знаний. К этим условиям относятся и особенности физич. развития ребенка (напр., созревание определенных морфологич. образований в раннем возрасте, перестройка организма в подростковом возрасте и т. п.).
Внешние условия, определяющие специфику развития в Д., действуют на ребенка не непосредственно. Одни и те же элементы среды влияют по-разному на каждого ребенка в зависимости от того, через какие ранее развившиеся психич. свойства они преломляются.
Особую роль в жизнедеятельности и общении детей, формировании их личности, интеграции в общество и культуру играет дет. субкультура. Она включает в себя специфич. ценности и установки, нормы поведения, особые виды деятельности и коммуникации, характерные именно для дет. среды. Одна из функций дет. субкультуры — приобретение социального статуса среди сверстников и удовлетворение потребности в общении, в освоении стиля поведения. Занимая в общечеловеческой культуре подчиненное место, дет. субкультура вместе с тем относительно автономна. В любом обществе дети ведут себя в соответствии со своими «законами», моральными регуляторами поведения, пользуются своеобразным языком, создают собственный фольклор.
В отд. периоды Д. возникают наиб. благоприятные условия для развития разных сторон психики. Эти периоды наз. сензитивными, т.е. особенно чувствительными к соответствующим внеш. воздействиям. Напр., для развития речи сензитивен период от 1 года до 5 лет, для формирования мн. двигат. навыков — младший школьный возраст. Если упущен сензитивный период, то в дальнейшем соответств. качества развиваются с трудом и не достигают совершенства.
Т. о., положит. эффект воспитат. воздействий во многом зависит от учета в процессе воспитания возрастных (а также индивидуальных) особенностей формирующейся личности.
От того, насколько богатыми и разнообразными были условия развития в Д., насколько полноценным и эмоционально насыщенным было общение с родителями и воспитателями, зависит весь дальнейший жизненный путь личности.
Специфич. интересы и потребности детей как особой социально-демографич. группы побуждают государство выделять спец. средства на финансирование образования и воспитания, здравоохранения, культуры, на поддержку семьи и т. д. Кроме этого, в совр. обществе функционирует система произ-ва, ориентированная специально на нужды и запросы детей: выпускаются продукты питания, дет. одежда и обувь, игрушки, спортинвентарь, полиграф, издания, кинофильмы и т. д. В идеале такая система должна быть предельно дифференцированной, в полной мере учитывающей возраст, пол, состояние здоровья, уровень развития ребенка.
Формирование ребенка как социального субъекта и личности гарантируется путем включения его в правовую систему общества. В большинстве стран дети как социально-демографич. группа обеспечиваются правозащитой с момента рождения.
E. M. Рыбинский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
330.33 кб

Современное Детство как социокультурный и психологический феномен

Фельдштейн Давид Иосифович
Читать PDF
387.93 кб

Детство внутри утопических проектов: концепция и технология

Димке Дарья Владимировна
Некоторым обществам XX в. было присуще особое отношение к ребенку и детству, отличное от привычного нам сегодня. С чем было связано это отличие и что составляло его суть? Каким типам обществ оно было свойственно?
Читать PDF
62.13 кб

О статье Д. Кеннеди «Воссоздавая детство»

Юлина Нина Степановна
Читать PDF
245.43 кб

Детство как социально-педагогический феномен

Гончарова Елена Владимировна
В статье с позиций культурно-исторической психологической теории раскрыта социально-педагогическая и психологическая характеристика детства как самостоятельного и самоценного периода развития личности, теоретически обосновано соде
Читать PDF
193.93 кб

Детство как концепт культуры: итоги работы семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики» (2

Репина Наталья Ивановна
Статья посвящена итогам работы семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики», который проходит с 2007 г.
Читать PDF
536.97 кб

Детство: динамика педагогической поддержки развития и саморазвития личности

Куликова Л. Н.
Автор рассматривает детство в социокультурном плане как феномен культуры, выделившийся в культурно-историческом развитии человечества как средство преодоления разрыва между опытом растущего человека и социальным опытом взрослых чл
Читать PDF
197.52 кб

Детство и дети в Англии в восприятии зарубежных путешественников (конец XVIII - середина XIX В. )

Осипова Маргарита Сергеевна
В статье рассматриваются сочинения иностранных путешественников, посетивших Англию в конце XVIII середине XIX в.
Читать PDF
168.84 кб

Ребенок и детство в современных гуманитарных исследованиях

Е.В. Квас
Исследования проблем детства достаточно обширны, многовекторны. Они объедены в большой междисциплинарный сегмент, в котором содержатся различные теоретические направления, концепции, модели, связанные с исследованием детства.
Читать PDF
177.30 кб

Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного

Сергеев Александр Михайлович, Рыжова Инна Витальевна
Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта «Дети Арктики», участниками которого были четыре страны: Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия.
Читать PDF
280.83 кб

Анализ фильмов А. Тарковского «Каток и скрипка» и «Иваново детство» на занятиях студенческого медиак

Мурюкина Е. В.
В медиапедагогике различают ближайшую и конечную цель. «Ближайшая помощь эстетическому восприятию кинопроизведений. Конечная формирование всесторонне развитой личности с помощью киноискусства» [Пензин, 1987, с.46].
Читать PDF
121.11 кб

Детство ради детства: между адаптацией и социализацией

Асмолов А.Г.
В центре любых государственных решений и политических программ должна становиться идея детства. Тенденция на следование политике «детоцентризма» начала прослеживаться в нашей стране.
Читать PDF
515.79 кб

Современное дошкольное детство - территория игры

Нисская Анастасия Константиновна
Сегодня многие родители сталкиваются с настойчивым напоминанием педагогов и психологов о необходимости игры в дошкольном возрасте. Порой оно звучит несовременно, формально.
Читать PDF
468.10 кб

Дошкольное детство в мире информационных технологий

Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Коркина А.Ю.
Прошла первая Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста, которую мы все так ждали. Что она нам принесла? Что открыла? Над чем заставила задуматься?
Читать PDF
0.00 байт

Программа «Да, есть такой способ!» в защиту права на полное и счастливое детство

Клеиди Кабрал Алварис
В данной статье представлен педагогический проект, проводимый Национальным Колледжем, бразильским образовательным учреждением, которое работает на всех уровнях базового образования от детского сада до средней школы.
Читать PDF
0.00 байт

Ребёнок и детство в  современных гуманитарных исследованиях

Е. В. Квас
Исследования проблем детства достаточно обширны, многовекторны. Они объедены в большой междисциплинарный сегмент, в котором содержатся различные теоретические направления, концепции, модели, связанные с исследованием детства.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО

    период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу. В рамках Д.д. выделяют младенческий возраст (от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет), преддошкольный возраст (3-5 лет) и со
  • ЗА ДЕТСТВО счастливое наше спасибо родная страна

    строка из «Песни советских школьников», звучавшая в хоровом детском скандировании, печатавшаяся в книгах для чтения, писавшаяся на плакатах и стендах и т. д. в 1950-х – 1980-х гг. О перв. пол. 1950-х гг.: «…Б
  • ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА, этнология детства

    междисциплинарная отрасль знания, занимающая пограничное положение между этнографией, социологией, психологией и педагогикой и занимающаяся сравнит, изучением традиц. способов воспитания детей
  • ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА

    этнология детства, междисциплинарная отрасль знания, занимающая пограничное положение между этнографией, социологией, психологией и педагогикой и занимающаяся сравнительным изучением традицио
  • ИНВАЛИДЫ С ДЕТСТВА

    лица, получившие инвалидность с рождения или после рождения в детском возрасте. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ (лат. individuum – особь) — организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенност
  • СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА

    система государственных соц. мероприятий, нацеленная на профилактику и преодоление кризисных ситуаций в жизни ребенка; охрану детства.
  • Мир детства

    пространство духовной и практической жизнедеятельности детей, в котором действуют законы развития человека в детстве (см. «Детство»),
  • ОХРАНА ДЕТСТВА

    комплекс мероприятий, направленных на защиту и обеспечение здорового развития детей.
  • Защита детства

    система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей на основе разработки нормативных документов, которые определяют правовое положение несовершеннолетних; законодательное регул
  • ЦЕНТР СЕМЬИ И ДЕТСТВА

    исследовательский центр Института развития личности РАО. Цель работы центра-составить психологический портрет ребенка от 2 до 7 лет; выявить основные тенденции в изменении менталитета ребенка, пр
  • ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

    система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья женщин и детей. Включает в себя диспансеризацию женщин, патронаж беременных и детей, наблюдение за состоянием здоровья ребе
  • ПЕДАГОГИКА РАННЕГО ДЕТСТВА

    область дошкольной педагогики, в которой рассматриваются вопросы обучения, воспитания и развитая детей от рождения до трех лет.
  • СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

    (System of social def ence of childhood). Под системой социальной защиты детства следует понимать осуществляемые обществом и его официальными структурами организационные, правовые, финансово-экономические, медиц
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА

    регулятивная система, гарантирующая неукоснительное выполнение международных и отечественных актов о правах детей, направленная на сведение к минимуму противоречий, возникающих в их социальном
  • ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНАЯ В ОБЛАСТИ ДЕТСТВА

    деятельность государства, направленная на создание условий, обеспечивающих удовлетворительных потребностей детей в выживании, наиболее целесообразном социальном формировании, развитии и воспи
  • СОЦИАЛЬНОПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА

    система государственных социальных мероприятий, нацеленная на профилактику и преодоление кризисных ситуаций в жизни ребенка, охрану детства.
  • Забота о детях и их образование в раннем детстве

    программы, которые в дополнение к заботе о детях предлагают структурированные и целенаправленные виды образовательной деятельности в учреждения формального образования (дошкольных учреждениях