ДЕТСКИЙ ГОЛОС

Найдено 1 определение
ДЕТСКИЙ ГОЛОС
Голос новорожденных и грудных детей. Является выражением одного из врожденных рефлексов человека, вызываемых воздействием на организм самых разнообразных раздражителей, исходящих как из внутренней, так и из окружающей среды. Издаваемые новорожденным звуки могут быть разными по силе, но они, как правило, мало отличаются по высоте («ля» первой октавы). Однако тембр их неодинаков, и уже на второй-третий день после рождения можно различить голоса детей. В ясельном возрасте происходит бурное развитие речевой деятельности. Голос в этот период отличается узостью диапазона используемых звуков по высоте. В голосе детей дошкольного и младшего школьного возраста можно заметить расширение диапазона по высоте и по силе. В разговоре дети пытаются придать голосу большую выразительность. В возрасте 11—19 лет в голосе появляется ряд особенностей — наступает период мутации. У девочек мутация наступает несколько раньше и протекает спокойнее, чем у мальчиков. Длительность мутационного периода колеблется в пределах от одного месяца до 5 лет. Обычная его продолжительность 1,5—2 года. В это время происходят значительные изменения в гортани. У мальчиков гортань увеличивается более чем в 1,5 раза, у девочек— на 1/3. В основном мутация протекает медленно и малозаметно как для самих подростков, так и для окружающих. Лишь иногда отмечается повышенная утомляемость при голосовой работе и часто наступающая беспричинная охриплость. Спокойное течение мутации обычно для всех девочек и для части мальчиков. В случаях резко протекающей мутации неожиданно во время пения или разговора голос начинает срываться, появляются совершенно неожиданные низкие ноты басового тембра, нередко грубого, лающего характера, внезапно перескакивающие на фальцет. По мере завершения мутации такие явления наблюдаются все реже и реже. Наконец, Д. г. полностью заменяется голосом взрослого человека. Иногда голос остается детским и у взрослого мужчины. В этом случае требуются соответствующее лечение и фонопедические упражнения. Лит.: Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. — М., 1990; Детский голос: Экспериментальные исследования. — М., 1970; Педагогическая энциклопедия. — М., 1964—1968; Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М., 1992. А. А. Князьков

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
448.87 кб

Детский голос: принципы и методы развития

Платонова Марина Львовна
В статье представлены различные уровни интерпретации понятия «голос»; дана характеристика особенностей развития детского голоса; определены факторы, влияющие на его развитие, и принципы, лежащие в основе работы по развитию детског
Читать PDF
566.81 кб

Главное о детском голосе на занятиях вокала

Захарченко Алла Васильевна, Паламарчук Валентин Николаевич
В статье рассматриваются методические советы будущим учителям музыки относительно охраны, гигиены детского голоса на занятиях пения.
Читать PDF
405.83 кб

Особенности развития детского голоса в онтогенезе

Орлова Ольга Святославна, Эстрова Полина Александровна, Калмыкова Анна Станиславовна
Статья посвящена актуальной проблеме развития детского голоса в онтогенезе. Раскрываются анатомо-физиологические механизмы формирования детского голоса, особенности его мутации у мальчиков и девочек.
Читать PDF
211.22 кб

Профилактика нарушений голоса у педагогов детского сада

Жданова Ольга Алексеевна
В данной статье рассматриваются нарушения голоса у педагогов детского сада, а также технология профилактики нарушений голоса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Читать PDF
414.60 кб

Связь букв, фонем мелодики языка в свете постановки детского голоса

Велизаде М. И.
В статье Мелек Велизаде рассматривается вопрос влияния слогов и распевов на сам процесс постановки и шлифовки детского голосового аппарата.
Читать PDF
123.27 кб

Критерии оценки здоровья детского голосового аппарата на вокально-хоровых занятиях

Волегова Юлия Борисовна
Статья посвящена анализу критериев оценки физического (биологического, соматического), психического, социального (личностного) и духовно-нравственного здоровья детей младшего школьного возраста.
Читать PDF
252.21 кб

Вопросы постановки детского голоса на уроках эстрадного вокала и ответственность педагога при выборе

Пивницкая Ольга Васильевна
Музыкальное искусство эстрады, благодаря непосредственному воздействию на самые широкие массы зрителей и социальной направленности, играет важную роль в формировании духовного облика личности.